Поиск по сайту


       



Картон (шарретон ) Ангерран Quarton

работал в Провансе в 1444-1466
(1457-1458). Однако из этих работ сохранились только две; но на основании стилистических аналогий художнику можно приписать еще два произведения, авторство которых документально не подтверждено. <Богоматерь Милосердие> (Шантийи, музей Конде). Этот алтарь был заказан в 1452 в Авиньоне Картону и Пьеру Виллату Пьером Кадаром, который пожелал, чтобы у ног Марии были изображены его почившие родители со своими святыми патронами, двумя св. Иоаннами. В контракте говорится и о пределле, без уточнения сюжета. Создан ли алтарь из Шантийи обоими художникам или он написан кемто одним из них? Анализ картины свидетельствует, что она исполнена одной рукой, а ее сравнение с <Коронованием Марии>, автором которой, согласно документам, был Картон, доказывает, что и в этом случае авторство принадлежит именно Картону. Можно предположить, что Виллат исполнил менее важную часть алтаря, пределлу, которая не сохранилась. Хотя Виллат был крупным мастером и его творческая карьера продолжалась вплоть до 1495, не известно ни одно его произведение. В 1452, в период сотрудничества с Картоном, он был еще молодым художником, лишь недавно приехавшим в Авиньон. Картина из Шантийи замечательна своей широкой и свободной композицией и монументальностью. <Коронование Марии> (Вильнёв-лезАвиньон, Гор. музей). Этот контракт, один из самых подробных в истории средневековой живописи (он опубликован с неточностями в 1889 аббатом Рекеном, а затем, в исправленном виде, - в 1940 А. Шобо), был заключен в 1453 Картоном и Жаном де Монтаньяком, каноником ц. СенАгри- коль в Авиньоне и капелланом ц. картезианского монастыря в Вильнёве. Картина, предназначенная для алтаря ц. СентТрините картезианского монастыря, должна была быть закончена в сентябре 1454; она не имела пределлы, а упоминаемый в контракте балдахин не сохранился. Программа была очень амбициозназдесь изображен весь христианский мир: рай со святыми и праведниками, земной мир с двумя священными городами - Римом и Иерусалимом и их святынями и, наконец, ад. Троица представлена в картине в виде голубя и двух совершенно одинаковых фигур. Этохудожественное воплощение догмата о тождестве Богаотца и Богасына, утвержденного флорентийским собором в 1439. Однако трактовка некоторых деталей объясняется исключительно художественными целямиразгрузить и пластически прояснить композицию. В 1449 больной Монтаньяк составил завещание, в котором пожелал быть изображенным в роли донатора со святым патроном Мадонной; эта картина должна была находиться рядом с его гробницей в монастырской церкви; вероятно, по выздоровлении он отказался от этого проекта и совершил паломничество в Рим и Иерусалим. <Коронование Марии> должно было символизировать это путешествие. В картине заметно влияние готической соборной скульптуры Северной Франции: точно по горизонтали, на стыке земного и подземного миров проходит полоса, которая служит перемычкой и поддерживает своеобразный тимпан с изображением Троицы (А. Фосийон). Во франкофламандских шпалерах и миниатюрах крупные

Дата публикации: 12-7-2010
Прочитано: 1064 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]