Поиск по сайту


       



Картон (шарретон ) Ангерран Quarton

работал в Провансе в 1444-1466
стилизованные фигуры также часто изображались рядом с персонажами, взятыми из повседневной жизни и написанными легкими сдержанными мазками. Провансальская живопись неразрывно связана с этой традицией, которая проявляется в трактовке пейзажа и в особом пластическом языке. В XV в. стиль Мастера Благовещения из Экса и Картона является одним из больших стилей латинской Европы, наряду с тосканским и иберийским (Гонсалвеш, Бермехо). <Мадонна с младенцем в окружении святых и донаторов> (Авиньон, Пти Пале). Этот алтарь, сохранившийся в неполном виде, не упоминается ни в одном из известных нам документов; нам не известно и его истинное происхождениегербы стерлись, а вместе с ними пропала и надежда определить личность донаторов. Колорит, моделировка, сдержанные лики, впалые глаза, тип Мадонны, руки, тонкий штриховой мазоквсе это свидетельствует об авторстве Картона. Костюмы также соответствуют моде второй половины 1440-х. Трон Мадонны, удивительно архаичный, с небольшими колоннами и тонкой позолоты, восходит к франко-фламандской миниатюре начала XV в. Но Картон превращает его в подобие архитектурного чертежа, и эта простота корреспондирует с обобщенными силуэтами и одеждами. <Пьета из Вильнёвлез-Авиньон> (Париж, Лувр). Характерная иконография (Св. Иоанн, снимающий терновый венок) и композиция этой картины оказали влияние на <Пьету из Тараскона>, написанную в 1456 или 1457 (Париж, музей Клюни); таким образом, сама она была создана раньше. Вероятно, она. предназначалась для картезианского монастыря в Вильнёве, что, впрочем, долгое время считалось спорным. Сравнение с подлинными произведениями художника (композиция, тип Христа, характер морщин, форма глаз, рук, лба) свидетельствует об авторстве Картона. Плохое состояние картины, ее загрязненность полностью исказили первоначальную цветовую гамму, которая была на самом деле светлой и холодной, и добавили ложную светотень. Донатор поразительно похож на Монтаньяка, который дважды появляется в <Короновании Марии>. Не без основания можно предположить, что Монтаньяк, по возвращении из Св. Земли, вновь обратился к своему проекту обетной картины, изложенному в завещании в 1449. <Коронование Марии>, предназначенное для алтаря, не заменило этой обетной картины (он изображен там в виде смиренно молящейся маленькой фигуры). Напротив, <Пьета> с видом Иерусалима и крупной фигурой донатора на первом плане может считаться новой версией проекта 1449, задуманной после паломничества. Подобно Роберу Кампену, Яну ван Эйку и Рогиру ван дер Вейдену, Картон изображает донатора не в виде маленькой фигурки, но в том же масштабе, что и святых персонажей. <Пьета>, вероятно, была исполнена между 1454 и 1456. Она ставит художника в ряд самых значительных европейских художников XV в., таких, какво ФранцииЖан Фуке. Северные художники, они оба утверждают свою французскую чувственность, смело противостоя итальянскому и провансальскому художественному мировоззрению. Их синтез нидерландского реализма и итальянской стилизации более непосредствен, тонок и сокровенен, чем искусство Антонелло да Мессина,

Дата публикации: 12-7-2010
Прочитано: 1010 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]