Поиск по сайту


       



Климт Густав Klimt Gustav

1862, Вена - 1918, там же
что, впрочем, вообще характерно для орнаментальных узоров Югендстиля. Это заметно и в двух последних монументальных работах Климта: в <Бетховенском фризе>, предназначенном для здания Сецессиона и исполненном по случаю открытия статуи Бетховена работы Макса Клингера (1902), и в мозаике для обеденного зала во дворце Стокле в Брюсселе (ок. 1905- 1909). В этих лишенных иллюзионизма композициях пустое пространство ритмично чередуется с плоскостями, заполненными густой толпой ( <Бетховенский фриз>), а человеческие силуэты едва заметны на фоне орнаментов (дворец Стокле). Это искусство двухмерных плоскостей, стремящееся объединить живопись и архитектуру, является главным вкладом Климта в возрождение монументальной живописи, чему в равной мере способствовали Гоген, Мунк, Тороп и Ходлер. Эти новые принципы Климт использует и в других своих работах, самая знаменитая из которых - <Поцелуй> (1907-1908, Вена, Австрийская гал. в Бельведере), а также в портретах ( <Фрица Ридлер>, 1906, там же; <Адель БлохБауэр 1>, 1907, там же). Пейзажи. Пейзажи Климта (а к этому жанру художник впервые обратился в 1900) расположены на плоской поверхности, подчеркивающей архитектоничность композиции. Ранние работы исполнены в реалистической манере; позже появляется тонкий и изысканный разрыв плоскостей и асимметричная композиция. Краски наносятся пуантилистскими мазками, палитра становится более интенсивной. Эта новая, <молекулярная> живопись характерна для таких пейзажей Климта, как <Парк> (1910, НьюЙорк, Музей современного искусства). Стиль Климта. Изображая природу, Климт стремится передать ее органическую жизненную силу. То же стремление проявилось в его больших аллегорических композициях ( <Надежда>, 1903, Оттава, Нац. гал.; <Три возраста>, 1905, Рим, Гал. современного искусства; <Смерть и любовь>, 1911-1913, Вена, частное собрание; <Дева>, 1913, Прага, Нац. гал.; <Невеста>, 1917-1918, не закончена, частное собрание). Некоторые большие портреты в рост исполнены по законам симметрии, придающей персонажам иератичность; в то же время краски здесь нанесены легкими, почти импрессионистскими мазками ( <Адель БлохБауэр II>, 1912, Вена, Австрийская гал. в Бельведере; <Баронесса Элизабет Бахофен-Эхт>, 1914, Женева, частное собрание; <ФредерикеМария Беер>, 1916, НьюЙорк, частное собрание). К стилизации добавляются мотивы, заимствованные из средневекового, византийского и восточного искусства. Натуралистически изображенные лица и руки становятся все более чуждыми тому обилию элементов, в который погружает их художник. Огромное количество рисунков и эскизов свидетельствует о напряженной внутренней жизни художника и о том, насколько его занимала проблема видения природы. Однако монументальные картины Климта производят совершенно противоположное впечатление. Здесь сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороныэто жажда абсолютной свободы в изображении предметов, что приводит к игре орнаментальных форм (например, фриз во дворце Стокле). Эти работы, в действительности, являются символичными, и их надо рассматривать в контексте символизма, как выражение недостижимого мира, стоящего над временем и реальностью. С

Дата публикации: 19-6-2010
Прочитано: 2201 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]