Поиск по сайту


       



Климт Густав Klimt Gustav

1862, Вена - 1918, там же
другой стороныэто сила восприятия природы, которая позволила Климту почувствовать опасность пышной орнаментики. В своем творчестве художник старался примирить эти два направления; в результате он в какой-то мере вернулся к природе и с этого момента на второй план отходит эротизм и роль идеи. Последние пейзажи Климта пронизаны чувством спокойствия и изолированности ( , 1915-1916, частное собрание). В произведениях Климта трижды встречается мотив яблони: в 1903 в картине <Позолоченная яблоня> (уничтожена в 1945), где орнаменту отведено очень небольшое место; эта работа стала прообразом <Древа жизни> на фризе во дворце Стокле. В 1912 создана <Яблоня I> (Вена, Музей искусства XX в.), представляющая собой легкую, почти трепещущую структуру. И, наконец, в 1916 исполнена <Яблоня II> (Вена, Австрийская гал. в Бельведере); теперь яблоняэто мрачное дерево, возвышающееся над аллеей корявых и чахлых стволов. Подобная же эволюция наблюдается в одной из самых важных работ последнего периода - <Мать с двумя детьми> (ок. 1900-1910, частное собрание), называемой также <Мать и эмигранты>. Светлые головы троих спящих в полной темноте персонажей являют собой картину беспросветной трагедии. Это видение художника объявляет о приходе новой эпохи, эпохи экспрессионизма Кокошки и Шиле, искусство которых напрямую связано с творчеством их учителя Климта.

Дата публикации: 19-6-2010
Прочитано: 2201 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3