Поиск по сайту


       



Климт Густав Klimt Gustav

1862, Вена - 1918, там же
Климт Густав Klimt Gustav



КЛИМТ

Густав Klimt, Gustav (1862, Вена - 1918, там же) австрийский художник Творчество Климта отражает две противоположные тенденции в австрийской живописи конца XIX в.: традиционную историческую живопись в различных ее формах (Раль, Канон, Макарт) и импрессионизм, близкий к французской пленэрной живописи. Кроме того, на протяжении всего своего творческого пути Климт постоянно обращался к символическим картинам с множеством персонажей; однако основное внимание он уделял монументальным пейзажам и портретам. Раннее творчество. Климт закончил венскую Школу декоративного искусства, где его учителем был Фердинанд Лауфбергер. Первые работы Климта исполнены в традиционной академической манере, для которой характерна натуралистическая трактовка деталей (эскизы плафонов и занавеса для театров в Карлсбаде, Райхенберге, Бухаресте). В это время Климт работает вместе со своим братом Эрнстом и соучеником Францем Мачем, которые также участвовали в создании росписей в венском Бургтеатре (плафоны двух больших лестниц, рассказывающие об истории театра). В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, близкие работам бельгийца Ф. Кнопфа и ставшие основными в его творчестве, - четкий силуэт, склонность к орнаментализму. Позже он пишет два картины для дессюде-портов в Музыкальном салоне во дворце мецената Николауса Думбы: <Аллегория музыки> и <Шуберт за роялем> (1898-1899). Постепенно в его произведениях исчезает традиционная светотень и (в <Аллегории музыки>) уступает свое место нейтральному освещению. Климт до конца своей жизни оставался верен этим тонким силуэтам с легкими, но вместе с тем твердыми контурами. Подобные черты можно видеть и в <Портрете Сони Клипе> (1898, Вена, Австрийская гал. в Бельведере). Здесь же проявилась и другая особенность искусства Климтаасим- метрии, придающая композициям художника некоторый <японизм>, в чем отражается дух венского Сецессиона. Роль Климта в этом движении исключительно важна: в 1897-1905 он был первым президентом Сецессиона, а в 1898 сотрудничал в символистском журнале ( <Весна священная>), в котором публиковались работы Бердсли, БёрнДжонса, Пюви де Шаванна. Большие декоративные циклы. В начале XX в. Климт получил заказ на три композиции для плафона Актового зала университета: <Философия>, <Медицина>, <Юриспруденция> (закончены в 1907). Их отчаянный и вызывающий эротизм вызвал настоящий скандал, и в конце концов художник был вынужден их снять. В конце Второй мировой войны они были уничтожены, однако сохранились этюды (Вена, Альбертина). В асимметричных по композиции картинах <Философия> и <Медицина> в бесконечность поднимается слегка наклоненная <колонна>, состоящая из человеческих тел; с одной стороны эта колонна обрезана краем композиции. Тела и непривычно приглушенное освещение исполнены в редкой по своей виргуозности иллюзионистической манере. Более поздняя картина <Юриспруденция>, наоборот, наполнена силуэтами с четкими контурами. Линия здесь становится главным выразительным средством,

Дата публикации: 19-6-2010
Прочитано: 2302 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]



Проекты домов и коттеджей, могут предусматривать установку каминов, с соблюдением.. Проекты домов и коттеджей разрабатываются в соответствии со СНИП РК и предусматривают снеговые и ветровые нагрузки; Строительство домов может осуществляться на вашем готовом фундаменте;