Поиск по сайту


       



Конрад ИЗ ЗЁста Conrad de Soes

ок. 1370, Дортмундпосле 1422, там же
который датируется около 1370. В противоположность алтарю из Неце, еще отмеченному средневековым немецким стилем XIII в., творчество Конрада из Зёста, рожденное в конфронтации с <современной> франко-фламандской живописью, свидетельствует об оригинальной манере мастера. Алтарь из Вильдунгена, в котором художественный язык вестфальской живописи сочетается с эстетикой Бургундского двора, является исключительным примером <интернациональной готики> в Германии. Отказ от реальности здесь является результатом крайней утонченности фактуры и сублимации этой реальности. Персонажи в изящных парчовых и шелковых костюмах, богатых украшениями, кажутся вышедшими из мира феерии. Легкие и даже неожиданные позы и движения совсем не похожи на жесткость, которая господствует в их расположении. Выражение лиц жеманно, жесты рук неестественны. Формальный язык акцентирует детали. Тонкая градация колорита напоминает миниатюры. Любовь к изящным линиям, мягким драпировкам, роскошным украшениям и модным костюмам, а также жанровые мотивы и элементы натюрморта - все это очень характерно для стиля Конрада. Трактовка архитектуры и холмов, деревьев и кустов выдает восприимчивость художника к западной живописи. Изображение пространства, которое Мастер Франке десятью годами позже заимствует из миниатюры, еще отсутствует у Конрада. Архитектура не передает глубины, но лишь обрамляет сцены. На узких полосах земли господствуют фигуры святых, которые и придают архитектуре смысл и значение. Кроме того, хрупкие возвышенные силуэты выдают орнаментальный характер искусства Конрада, который контрастирует с фактурой <Алтаря св. Варвары>, выполненного несколькими годами позже Мастером Франке. Фрагменты позднего большого алтаря в ц. Богоматери в Дортмунде, который датируется около 1420, являются замечательным свидетельством эволюции Конрада из Зёста. Алтарь был демонтирован в XVIII в., панно были обрезаны и помещены в барочные рамы. От центрального панно, изображающего <Успение Марии> и уменьшенного на две пятых своего первоначального размера, сохранилась лишь главная группа. Створки со сценами <Рождества> и <Поклонения волхвов> были сохранены на три четверти. Тем не менее эти фрагменты достаточно хорошо показывают творческий путь художника после его работы над алтарем из Вильдунгена. Формы достигают здесь полноты и прочности, композиция более строгая и лишенная украшений, персонажам придано новое величие. В симметрично расположенных сценах мастер отказывается от архитектурного фона и пейзажа и сокращает детали до минимума. Его внимание теперь сосредотачивается на фигурах святых. Более крупные и мощные, они полностью завладевают пространством. Богатые костюмы волхвов, их лица и жесты говорят об изменении стиля художника в сторону большей утонченности, характерной для искусства миниатюры, но прозрачность, безмятежность и строгость сохраняются. Ни одно случайное движение не прерывает этой торжественности и умиротворенности, а колорит сверкает почти естественным блеском. Картины Конрада из Зёста оказали

Дата публикации: 24-6-2010
Прочитано: 1171 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]