Поиск по сайту


       



Конрад ИЗ ЗЁста Conrad de Soes

ок. 1370, Дортмундпосле 1422, там же


КОНРАД ИЗ

ЗЁСТА Conrad de Soest (ок. 1370, Дортмундпосле 1422, там же) немецкий художник Вестфальский мастер, деятельность которого проходила в Дортмунде, Конрад из Зёста являет собой прекрасный пример развития немецкой живописи около 1400 и ее восприимчивости к <интернациональной готике>, широко распространенной тогда в западном искусстве. Родившийся в Дортмунде, около 1370, он в 1394 заключает здесь брачный конракт, который подтверждает его гражданство в этом городе. Его имя упоминается в документах 1413 и 1422. Но хотя о нем нам известно много больше, чем о некоторых из его современников, точные сведения о его деятельности достаточно редки. Среди ранних произведений Конрада, дошедших до нас, было и панно <Св. Николай> (ц. св. Николая в Зёсте), исполненное до 1400. На этой картине изображен св. Николай, сидящий на троне, в окружении Иоанна Крестителя и св. Екатерины слева и Иоанна Евангелиста и св. Варвары справа. Хотя драпировки трактованы еще очень сухо, а архитектура трона еще очень неловкая, Конрад обнаруживает свою глубокую связь с вестфальской традицией. И впоследствии, подчиняясь вкусам Бургундского двора, он никогда полностью не откажется от художественных традиций своей родины. Последующие работы художника свидетельствуют о том, что он посетил центры франкофла- мандской живописи; фактура его картин утратила свою одеревенелость и стала более тщательной и элегантной, драпировки приобрели мягкость, а аристократические лицаудиви- тельное изящество. Ранним примером этой новой живописной концепции является панно, изображающее св. Павла (Мюнхен, Старая пинакотека), которое, видимо, первоначально было правой створкой портативного алтаря, заказанного после 1400 семьей Берсвордт из Дортмунда. В этот период был создан и шедевр Конрадаглавный алтарь ц. в Вильдунгене. В надписи на алтаре указано имя художникапервый пример указания автора произведения в Германии. Кроме того, эта надпись содержит и дату, прочтение которой, однако, затруднено изза плохой сохранности цифр: речь может идти либо о 1400, либо о 1404. Этот монументальный алтарь в открытом состоянии имеет ширину 760 см. Внешние створки, на которых и сделана надпись, украшены четырьмя фигурами святых. Внутри 12 панно и большой центральный образ включают в себя сцены из жизни Христа и страсти Христовыот <Благовещения> до <Сошествия Св. Духа>. Особо нужно отметить одну особенность: хотя четыре сцены, занимающие левую створку, составляют целое, сам рассказ разворачивается в двух регистрах, от среднего панно к правой створке, и прерывается центральным образом, изображающим <Голгофу>. И хотя разные сцены исполнены с разной степенью мастерства, а некоторые детали изобличают руку помощника художника, весь ансамбль от этого ничего не теряет, демонстрируя совершенство и тонкость исполнения, столь редкие в Германии. Расположение центрального образа в окружении сцен страстей характерно для вестфальской традиции, о чем можно судить, сравнив работу Конрада с алтарем из Неце (близ Вильдунгена),

Дата публикации: 24-6-2010
Прочитано: 1229 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]