Поиск по сайту


       



Констебль Джон Constable John

1776, ИстБергхолт, Саффолк - 1837, Лондон
Лондон, музей Виктории и Альберта; тема картины <Телега для сена> взята из этюда <Дом Вилли Лот>, ок. 1810-1815, Лондон, там же). Как правило, эти пейзажи были плодом долгих подготовительных работ, задачей которых было передать световоздушную среду и мгновение, а также правильно сгруппировать персонажей, занятых своими обычными делами. Благодаря этим пейзажам Констебль приобрел определенную репутацию и в 1819 стал членомкор- респондентом Кор. Академии. Однако во Франции его творчество было воспринято с большим энтузиазмом. Жерико увидел картину <Телега для сена> в Кор. Академии в 1821; в 1824 она была послана во Францию с продавцом картин Эрроусмитом, для участия в Салоне, где принесла своему автору золотую медаль. Французские романтики, особенно Делакруа, любовались свежестью и блеском картины. В это же время Констебль получил свой первый важный заказ. С 1797 он дружил с семьей Фишер, у которых он гостил много раз в Солсбери. Старший из Фишеров, епископ Солсбери, заказал художнику вид <Собора в Солсбери> (1823, Лондон, музей Виктории и Альберта; как и большинство больших картин Констебля, эта работа была исполнена в нескольких вариантах). Живописный характер этого произведения противоречит генеральной линии его развития, поскольку художник стремился к научным познаниям природных явлений. В 1821-1822 в Хэмпстеде (где он часто бывал с 1819) Констебль сделал серию этюдов облаков, ставя час и точную дату исполнения и часто указывая даже погоду. Быть может, определенное влияние на него оказала классификация облаков метеорологом Люком Ховардом. Очевидно, художник использовал свои этюды как способ изучения источников света, который определяет видимость предметов. <Мне часто советовали, - писал он Джону Фишеру в 1821, - считать мое небо чистой простыней, наброшенной позади предметов. Конечно, если небо навязчиво, как у меня, это плохо, но если оно ускользает, чего у меня нет, это еще хуже... Небоэто источник света в природе и влияет на все>. В 1824 пребывание на курорте в Брайтоне, в связи с ухудшением здоровья жены, подтолкнуло Констебля на еще более интенсивное изучение атмосферных явлений, которые он называл <светотенью природы>, то есть градацией тонов естественного освещения. Для достижения этого эффекта он испробовал много способов, которые привлекли к нему внимание строгих критиков. Так, например, он покрыл холст белыми пятнами, чтобы придать блеск и розоватый цвет мокрым листьям, а также использовал более толстые кисти или резец, чтобы достичь более разнообразной фактуры ( <Замок Хэдли>, 1829, НьюЙорк, собрание Меллона). В 1829 Констебль был избран действительным членом Кор. Академии. В том же году умерла его жена; депрессия омрачила его последние годы. Его работа стала более элементарной, как в картине <Собор в Солсбери от заливных лугов> (1831, частное собрание), а техникаизлишне усложненной. В 1829-1833 Констебль руководил работой над замечательными эстампами, гравированными Дэвидом Лукасом по его работам; эта серия, способствовавшая росту его популярности, отчасти должна была стать антитезой Тёрнера. В 1833 Констебль начал читать лекции по истории пейзажа в Кор. Академии, которые обнаружили глубокие знания творчества его предшественников и которые очень ценны для понимания его концепции искусства. Целью его зрелого творчества

Дата публикации: 24-8-2010
Прочитано: 2088 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]