Поиск по сайту


       



Констебль Джон Constable John

1776, ИстБергхолт, Саффолк - 1837, Лондон
Констебль Джон Constable John



КОНСТЕБЛЬ

Джон Constable, John (1776, ИстБергхолт, Саффолк - 1837, Лондон) английский живописец Среди английских пейзажистов равным Констеблю можно считать только Тёрнера, во многом ему противоположного, поскольку Констебль вдохновлялся исключительно своими родными пейзажами и не искал величия в многочисленности сюжетов. Время, которое понадобилось для признания его гения, и эволюция его мастерства также отличают его от Тёрнера. Первые работы Констебля были столь мало убедительны, что отец отправил его на одну из своих мельниц. Однако, вдохновленный любителем искусства сэром Джорджем Бомонтом и художником Фарингтоном, он окончательно решил посвятить себя карьере художника. В 1799 Констебль поступил в школу Кор. Академии, однако более важными для его развития оказались самостоятельные занятия английским пейзажем XVIII в. и классическим пейзажем, как об этом свидетельствует картина <Дедхемская долина> (1802, Лондон, музей Виктории и Альберта), которая напоминает композицию Клода Лоррена <Агарь> (Лондон, Нац. гал.). В 1802, когда он впервые выставился в Кор. Академии, он писал своему другу: <В течение двух лет я старался сделать картины, и я нашел показную правду... Я скоро вернусь в ИстБерг- холт, где буду работать без остановки с натуры... и я буду стремиться просто и подлинно изобразить заинтересовавшие меня сцены... здесь есть место для естественного художника (natural painter)>. На протяжении следующих лет он упорно продолжал свои штудии природы, за исключением нескольких портретных опытов и картин на религиозные сюжеты (против веления сердца, чтобы зарабатывать на жизнь), а также акварелей в духе Гёртина, созданных в 1806 во время пребывания в ЛейкДистрикте. Он взял за привычку делать эскизы прямо маслом и к 1811 достиг в этом жанре большого мастерства, используя красный фон, благодаря чему художник подчеркивал индивидуальность каждого объекта, не разрушая при этом общего единства ( <Шлюз и коттедж на реке Стур>, ок. 1811, Лондон, музей Виктории и Альберта). Однако законченные картины оставались, как правило, в традиции сочиненного пейзажа ( <Дедхемская долина>, 1811, частное собрание). Так работал он в течение следующих лет, передавая в своих работах значимость мгновения, выразительность атмосферы и интимизм композиции. Его идиллия с Мэри Бикнелл (на которой он женился в 1816 против воли родителей), которую он очень любил, продолжалась в ИстБергхолте. Два сохранившихся альбома эскизов, датированных 1813 и 1814, открывают остроту наблюдении за явлениями природы, проявившуюся в его <портретах> деревьев и этюдах листвы и земледельческих инструментов. Картина <Строительство барки близ Флэтфордской мельницы> (1814, Лондон, музей Виктории и Альберта), исполненная в основном на пленэре, была первым достижением мастера в поисках свободного выражения в больших картинах. Она предшествовала знаменитой серии больших пейзажей художника, выставленной в Кор. Академии, - <Флэтфордская мельница> (1817, Лондон, Нац. гал.), <Белая лошадь> (1819, НьюЙорк, собрание Фрик), <Дедхемская мельница> (1820, Лондон, музей Виктории и Альберта), <Телега для сена> (1821, Лондон, Нац. гал.), <Вид на реке Стур> (1822, частное собрание), <Прыгающая лошадь> (1825, Лондон, Кор. Академия). Своеобразной рамой для всех этих пейзажей являются берега реки Стур, близ дома художника; многим пейзажам предшествовали эскизы и этюды (этюд к картине <Прыгающая лошадь> исполнен в 1824-1825,

Дата публикации: 24-8-2010
Прочитано: 2088 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]