Поиск по сайту


       



Коро Камиль Corot Camille

1796, Париж - 1875, там же
(часть года он жил в Виль-ц'Авре) и дважды побывал в Италии. Всюду он рисовал со ставшим непременным для импрессионистов пониманием, что свет создает жизнь ( <Шартрский собор>, 1830, Париж, Лувр; <Мельница в СенНикола-лезАрра>, 1874, Париж, музей Орсэ). Он также работал в Барбизоне и был подвержен, как и художники Барбизонской школы, влиянию голландской живописи XVII в., смягченной итальянскими откровениями и свободой духа ( <Лес Фонтенбло>, 1831, Вашингтон, Нац. гал.; <Вид Суассона>, 1833, Оттерло, музей КрёллерМюллер; <Руанский порт>, 1834, Руан, Музей изящных искусств). Однако эти полотна выражают совсем иное чувство, чем картины пейзажистов Барбизонской школы. Если живопись Руссо, например, содержала в себе некий философский замысел, Коро изображал безмятежную природу с <наивной> чувственностью, больше от души, чем от <ума>. Италия научила его созидательной силе света, а небо Ильде-Франсасе- ребристому колориту, который так же характерен для картин, написанных во время второго путешествия в Италию в 1834 (виды Вольтерры, Флоренции, Венеции), как и для этюдов, созданных в Авиньоне в 1836 (Париж, Лувр; Лондон, Нац. гал.; Гаага, музей Мездаг). С помощью мягких вариаций тонов он с совершенством передавал эффекты атмосферы ( <Порт Ла Рошели>, 1852, НьюХэвен, Художественная гал. Йельского университета; <Мантский собор>, ок. 1868, Реймс, Музей изящных искусств; <Башня в Дуэ>, 1871, Париж, Лувр; <Интерьер собора в Сансе>, 1874, там же). Эти работы выражают не только знание тех качеств, которые способны вдохнуть в пейзажи жизнь, но и разнообразие приемов: так, на одном холсте могли сочетаться пастозность и лессировки. После 1835 Коро прославился не только своими столь привлекательными этюдами, но и картинами, выставленными в Салоне. Эти разработанные композиции изображали широкие пейзажи, оживленные библейскими или мифологическими персонажами ( <Силен>, 1838, США, частное собрание; <Бегство в Египет>, 1840, ц. в Росни; <Гомер и пастухи>, 1845, СенЛо, музей; <Разрушение Содома>, 1857, НьюЙорк, музей Метрополитен; <Макбет и ведьмы>, 1859, Лондон, собрание Уоллес; а также пейзажи с нимфами - <Воспоминания> о Виль-д'Авре или об Италии, многие из которых исполнены после третьего путешествия в Италию в 1843). Однако эти картины, с переливающимся цветами радуги туманом, часто почти слащавые, не достигают той полноты, которая характерна для <Воспоминания о Мортфонтене> (1864, Париж, Лувр). Они будут преумножаться в соответствии со вкусами заказчиков, которым Коро всегда стремился угодить, впрочем, не изза жадности, а лишь используя каждую возможность достичь материального благополучия. Понятна непримиримость критики по отношению к этой коммерческой продукции, дополненной толпой имитаторов, которые писали в манере Коро, адаптируя ее <для тощих кошельков>. Вместе с тем критика признавала его талант. Одним из первыхБодлер. Им восхищался Делакруа, не только как художником, но и как человеком, сбитым с толку собственной искренностью. На протяжении всего своего творчества Коро интересовался фигурой, точнее женской фигурой: целомудренная или волнующая нагота ( <Марьетта>, 1843, Париж, Пти Пале; <Спящая нимфа>, ок. 1856, Женева, Музей искусства и истории; <За туалетом>, 1859, Париж, частное собрание); итальянки

Дата публикации: 3-8-2010
Прочитано: 1416 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]