Поиск по сайту


       



Коро Камиль Corot Camille

1796, Париж - 1875, там же
в ярких костюмах; наброски с натуры; портреты его близких, полные наивной правдивости ( <Клер Сеннегон>, 1838, Париж, Лувр) или ностальгической нежности, таящей в себе некую скорбную тайну ( <Дама в голубом>, 1874, Париж, Лувр); фантастические фигуры, нимфы или восточные девы, вышедшие из снов, с забавным переодеванием, с украшением одновременно простым и изысканным ( <Прерванное чтение>, 1868, Чикаго, Художественный институт; <Молодая гречанка>, ок. 1869, НьюЙорк, музей Метрополитен; <Девушки Спарты>, ок. 1869, НьюЙорк, Бруклинский музей; <Лежащая алжирка>, ок. 1873, Амстердам, Гос. музей; <Женщина с жемчужиной>, ок. 1869, Париж, Лувр). Хотя Коро не был <рисовальщиком> в строгом смысле слова, он исполнил около 600 рисунков в различной технике и разных по характеру (большинство из них хранится в Лувре). Тонкие штрихи свинцовым карандашом, рассекающие листья и ветви и подчеркивающие структуру головы ( <Чивита Кастеллана>, 1827, Париж, Лувр) или мощная и контрастная масса, нарисованная углем ( <Макбет>, 1859, Ордрулгор Замлинген, близ Копенгагена) - как правило, это эскизы или наброски для будущих картин. Другие, наоборот, являются самостоятельными, законченными произведениями ( <Девочка в берете>, 1831, Лилль, Музей изящных искусств; <Девочка на корточках>, ок. 1838, Париж, Лувр). Довольно поздно Коро пришел к эстампу, но стал мастером этого жанра. Он исполнил пятнадцать офортов и столько же литографий, в большинстве своем пейзажей. Кроме того, его творчество богато фотографиями (около 70, исполненные с 1853), изданными его друзьями Аррасом, фотографами Грангийомом и Кювелье и художником Дютийё (в парижской Нац. библиотеке хранятся 32 пластины). Каталог произведений Коро создан А. Робо и опубликован в 1905 Э. Моро-Нелатоном. В нем перечислено около 2500 картин, к которым нужно прибавить еще около 400, атрибуированных с начала века. Но объем творчества Коро все продолжает увеличиваться - новые атрибуции приписывают ему работы Алиньи, Бодинье, Бертена или Марила, современников художника, принадлежавших той же эстетике. Нередко фальсификаторы стирали подлинные подписи и выдавали картины за <неподписного Коро> (например, авторство картины <Вильнёв-лезАвиньон> из музея в Реймсе было возвращено Марила). Художественный рынок был завален копиями, исполненными, по чистосердечному признанию Арраса, друзьями Коро, Дютийё и Дезавари и его учениками (Франсе, Лапито, Пуаро, Прево). Список фальсификаторов также продолжает расти. Немногие художники могли, наравне с Коро, так разжечь страсть коллекционеров. Некоторые из этих собраний хранятся сегодня в музеях. Так, в Лувре и музее Орсэ хранится 115 картин художника из бывших собраний Томи Тьери, МороНелатона, Шошара. В Музее изящных искусств в Реймсесамом богатом картинами Коро провинциальном музеесобраны многие реймские коллекции. Картины Коро представлены во всех музеях мираесть ли такой музей, в собрании которого не было бы картины Коро? Много произведений художника находится в Америке, в публичных и частных собраниях. Коро не принадлежал к какойлибо определенной художественной школе. Своим точным мазком <а ля Ватто> наследуя XVIII в., скромностью своих композиций наследуя

Дата публикации: 3-8-2010
Прочитано: 1373 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]