Поиск по сайту


       



Корреджо прозвище Анточио Аллегри Coireggio Antonio Allegri dit

1489 ?, Корреджо, близ Пармы - 1534, там же
не известно достоверных работ Корреджо в 1517-1520; это годы его пребывания в Риме (которое долгое время отрицалось, но было установлено Р. Лонги), где он нашел свой индивидуальный стиль, оставляя, как позже скажет Менгс, <сухую манеру своих учителей (Мантеньи) ради грандиозного и благородного стиля, которому отныне будет следовать>. Он впитал живой и натуралистический классицизм Рафаэля и Микеланджело, что подтверждают росписи в малой трапезной монастыря СанПаоло в Парме (Камера ди СанПаоло, 1519). Стены этой квадратной комнаты небольшого размера затянуты коврами, а плафон украшен фреской с изображением <Дианы на колеснице>. Над фризом- <обманкой> у основания свода открываются 16 люнет, расписанных в технике гризайли (4 с каждой стороны) и украшенные иллюзорными скульптурами, создающими подлинный антикварий гуманиста, символизирующий четыре элемента жизни: <Беллона и три грации>, <Судьба и Добродетель>, <Парки и храм Юпитера>, <Веста и Гений>. Освещенные искусственным светом, который словно исходит из камина, эти фигуры написаны в золотых и розовых тонах, с удлиненными тенями, окрашенными в фиолетовые цвета. От люнет исходят 16 ребер свода, которые соединяются в центре; украшенные лентами, они завершаются гроздьями фруктов; дневной свет проходит сквозь окулюсы, окруженные веселыми путти. Декорация этой комнаты отражает утонченную культуру аббатиссы Джованны да Пьяченцы и поэтагуманиста Джордже Ансельми: это также аллегория борьбы и победы аббатиссы, которая идентифицируется с Дианой, сохранившей независимость от папы. Это произведение наполнено многочисленными мантеньевскими реминисценциями, а также напоминает росписи Рафаэля в Лоджии Психеи, на вилле Фарнезинаязычество и живая античность составляют основу творчества Корреджо. Камера ди СанПао- ло станет впоследствии источником вдохновения Пармиджанино, а потом <Стуфетты> Фонтанеллато. Фрески ц. СанДжоваини Эванфкелиста (1520-1523). В 1520 Корреджо получает заказ на росписи в ц. СанДжо- ванни Эванджелиста в Парме (согласно документам, он работал здесь с 26 июля 1520 по 23 января 1524). Он расписал купол, апсиду (1522- 1523; разрушена в 1587 во время реконструкции, росписи Корреджо были повторены Чезаре Аретузи), фриз главного нефа (исполнен по его рисункам Рондани и др.) и, наконец, фриз в хоре (1523- 1524). Возможно также, что Корреджо был и архитектором купола (А. Квинтавалле), подчинив его живописи. На барабане изображены <Символы Евангелистов>, соединенные друг с другом гирляндами. Здесь чувствуется влияние Рафаэля, но также и Фоппы и Леонардо, у которого заимствованы прозрачные тени и новая текучесть. В куполе изображена сцена <Явления Христа Иоанну Евангелисту на Патмосе>; св. Иоанн смотрит на Христа, спускающегося в ореоле света. 11 апостолов сидят на облаках, поддерживаемых путти. Лишенная какой бы то ни было архитектурной декорации, эта сцена ритмизирована группами облаков и фигурами апостолов, расположившихся подвое. Здесь Корреджо демонстрирует абсолютное знание перспективы и анатомии, полученное у Мантеньи и Микеланджело, а также световоздушной среды, унаследованное от Леонардо и венецианских художников. Кроме того, он создал структурную модель, заимствованную художниками эпохи барокко,

Дата публикации: 13-8-2010
Прочитано: 1512 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]