Поиск по сайту


       



Корреджо прозвище Анточио Аллегри Coireggio Antonio Allegri dit

1489 ?, Корреджо, близ Пармы - 1534, там же
в частности Ланфранко, мастером, родившимся в Парме и очарованным творением Корреджо. Позже на внутренней поверхности арок купола Корреджо написал восемь монохромных ветхозаветных фигур. После окончания купола Корреджо пишет в апсиде <Коронование Марии со святыми и ангелами> на фоне цветов и мантеньевских фруктов. От этой работы, разрушенной спустя пятьдесят лет, сохранилась только центральная часть с изображением Христа и Марии (нынеПарма, Нац. гал.) и три головки ангелов (Лондон, Нац. гал.). Во фризе, бегущем вдоль главного нефа (1522-1524), Корреджо представил две главные темы: <Языческое жертвоприношение> и <Иудейское жертвоприношение>. Фриз был мало популярен до тех пор, пока А. Э. Пофам не обнаружил 15 рисованных этюдов Корреджо к этой композиции (Франкфурт, Штеделевский художественный институт; Лондон, Британский музей; Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена; Париж, Лувр), очень высоких по качеству; на основе этих рисунков сами росписи исполнил Рондани. Зато фриз в хорах создан самим Корреджо (1523-1524) - тема росписей нефа завершается здесь в <Христианском жертвоприношении>, символе евхаристии. Нужно также упомянуть люнету в трансепте церкви с изображением Иоанна Евангелиста, напоминающую люнету Себастьяно дель Пьомбо в зале Галатеи на вилле Фарнезина. Картины, написанные в 1524-1526. В 1524-1526 (то есть после росписей в ц. СанДжованни и до фресок в пармском соборе) Корреджо исполняет множество картин, показывающих его стилистическую эволюцию: ритм становится еще более необузданным, цветболее интенсивным, а чувства обостряются. Эти произведения, предвещающие эпоху барокко, были высоко оценены художниками XVII в., особенно <Снятие с креста> и <Мученичество св. Плацида и св. Флавии> (Парма, Нац. гал.), которые принадлежат соответственно началу и концу этого периода. Психологизм, патетика, децентрализованная композиция <Снятия с креста>, несомненно, произвели впечатление на Аннибале Карраччи, который копировал эту картину. В те же годы Корреджо создал и другие шедевры: (Мадрид, Прадо), <Поклонение младенцу> (Флоренция, Уффици), (Лондон, Нац. гал.), <Мадонна с корзинкой> (там же), <Обручение св. Екатерины> (Париж, Лувр; эта картина представляет собой круглую композицию, которой соответствуют живые и контрастные цвета), а также два мифологических произведения - <Воспитание Амура> (Лондон, Нац. гал.) и <Венера, сатир и Купидон> ( <Антиопа>; Париж, Лувр; ритм здесь выражен не движением фигур, а световыми пятнами). В <Мадонне со св. Себастьяном> (ок. 1525, Дрезден, Картинная гал.) Корреджо использует композицию , вдохновленную <Успением> Тициана из ц. СантаМария деи Фрари, а последовательные ритмы характерны для его росписей в хоре ц. СанДжованни Эванджелиста. Эти произведения предвещают Контрреформацию как в живописи, так и в скульптуре (Бернини), и одновременно подготавливают большое произведение мастера, каким будет фреска в куполе пармского собора. Фрески собора (1526-1529). В 1522, когда Корреджо еще работал над росписями в ц. СанДжованни Эванджелиста, он получил заказ на фрески в хоре, куполе и расположенных рядом арок пармского собора. Из этого обширного предприятия он исполнил (в 1526-1529) только часть: фрески в куполе, на парусах (четыре святых патрона ПармыИоанн Креститель, св. Илларий,

Дата публикации: 13-8-2010
Прочитано: 1455 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]