Поиск по сайту


       



Корреджо прозвище Анточио Аллегри Coireggio Antonio Allegri dit

1489 ?, Корреджо, близ Пармы - 1534, там же
св. Фома и св. Бернард) и двойные арки (монохромные изображения актеров и танцовщиц). Завершение фресок в хоре и апсиде было после смерти Корреджо поручено Джордже Гандино дель Грано (1535), а потом, в 1538 - Джироламо Маццола Бедоли. Фреска в куполе собора является кульминацией творчества Корреджо; здесь логически завершаются поиски художника, начатые в росписях в Камере ди СанПаоло и в ц. СанДжованни Эванджелиста. Однако в росписи в пармском соборе Корреджо приходит к другому художественному решению, в силу внушительных размеров купола, очень глубокого, на восьмигранном основании, прорезанном восемью окулюсами. Корреджо создал здесь бесконечное и сияющее пространство, объединившее барабан и купол темой и цветом: барабан играет роль балюстрады, на которой расположены фигуры апостолов, устремивших взгляды к небу. Но на земле, обозначенной краем парапета, разворачивается сцена <Успения Марии>, а хоровод ангелов поднимает Мадонну на небо, увлекая с ней святых и всех библейских персонажей; навстречу им спускается св. Михаил. Благодаря своей концентрической композиции, эта фреска предвосхищает великие плафонные росписи эпохи барокко и завершает эволюцию Корреджо, начатую в росписях в ц. СанДжованние Эванджелиста: от устремленных к небу головок херувимов к умелой передаче движения ангелов и святых. Поздний период. Поиски ритма и освещения динамичных фигур характерны и для религиозных и мифологических картин Корреджо. Так, <Мадонна со св. Иеронимом> ( <День>, 1527-1528, Парма, Нац. гал.) и <Поклонение пастухов> ( <Ночь>, Дрезден, Картинная гал.) построены на игре косых штрихов и световых пятен. Эти же черты присущи и <Мадонне с миской> (1529-1530, Парма, Нац. гал.); <Св. Иосифу> (Неаполь, Каподимонте); <Мадонне со св. Георгием> (1531-1532, Дрезден, Картинная гал.). С 1530 Корреджо по заказу герцога Мантуанского Федериго Гонзага создает серию <Любовные похождения Юпитера> ( <Даная>, Рим, гал. Боргезе; <Леда>, БерлинДалем, музей; <Ио> и <Ганимед>, Вена, Музей истории искусств), В эти же годы он пишет в темпере две аллегорические картины - <Пороки> и <Добродетели> для студиоло Изабеллы д'Эсте (Париж, Лувр). Во всех этих произведениях можно видеть мотивы и волнообразные формы, выраженные уже в росписях купола пармского собора. Рисунки Корреджо. Каталог рисунков Корреджо был создан в 1957 А. Э. Пофамом; он включает в себя 91 номер (24 - Париж, Лувр), в том числе подготовительные рисунки сангиной к картинам или большим декоративным работам.

Дата публикации: 13-8-2010
Прочитано: 1455 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4