Поиск по сайту


       



Корреджо прозвище Анточио Аллегри Coireggio Antonio Allegri dit

1489 ?, Корреджо, близ Пармы - 1534, там же
Корреджо прозвище Анточио Аллегри Coireggio Antonio Allegri dit



КОРРЕДЖО

прозвище Анточио Аллегри Coireggio, Antonio Allegri, dit (1489 ?, Корреджо, близ Пармы - 1534, там же) итальянский художник Раннее творчество. Начало Возрождения в Парме относится к 1510; тогда начинается и деятельность Корреджо, хотя его первое документированное произведение - <Алтарь св. Франциска> (Дрезден, Картинная гал.) - датируется только 1514-1515. В местных хрониках Корреджо назван учеником Ф. Бьянки Феррари. На самом деле, однако, преобладающее влияние на его ранние работы оказал Мантенья, когда Корреджо работал в мантуанской ц. СантАндреа, где создал образы евангелистов и, чуть позже, две фрески с изображением <Св. Семейства> и <Снятия с креста>. Другие произведения, исполненные в 1510-1512 ( <Обручение св. Екатерины>, Вашингтон, Наи. гал.; <Мадонна с младенцем и св. Елизаветой>, Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона; <Обручение св. Екатерины>, Детройт, Институт искусств; <Мадонна с младенцем и музицирующими ангелами>, Флоренция, Уффици), уже раскрывают нежность, выраженную светотенью, которая смягчает мантеньевскую линейность. Около 1513-1514 Корреджо пишет странные, почти маньеристические <ноктюрны> ( <Юдифь и служанка>, Страсбург, Музей изящных искусств; <Рождество>, Милан, пинакотека Брера), которые хотя и написаны в русле искусства Мантеньи, но уже близки работам Доссо Досси, бывшего в Мантуе в 1512. Влияние Доссо Досси проявляется также в <Св. Семействе> из собрания Оромбелли Барбо в Милане. Наконец, <Мадонна св. Франциска> (1514, Дрезден, Картинная гал.), напоминая <Мадонну делла Виттория> Мантеньи (Париж, Лувр), произведения Косты мантуанского периода или великих феррарцев, особенно Эрколе, уже лишена влияния кватроченто и демонстрирует более широкое дыхание и большую нежность. Близость Корреджо эмилианскому (Аспертини, Пирри, Досси, Маццолино, Гарофало) и ломбардскому предманьеристическому кругу (произведение Леомбруно в герцогском дворце в Мантуе) относится к первому этапу творческого развития художника, очевидному в <Поклонении волхвов> (ок. 1516-1518, Милан, пинакотека Брера). Уравновешенный ритм предшествующих произведений уступает здесь место динамической композиции и вибрирующим тонам. Освободившись от мантуанских форм, Корреджо создал в этом стиле некоторые подлинные шедевры - <Мадонна Кампори> (Модена, пинакотека Эстенсе), <Четыре святых> (НьюЙорк, музей Метрополитен), <Мадонна Ла Дзингара> (Неаполь, Каподимонте), <Отдых на пути в Египет> (Флоренция, Уффици), <Мадонна Альбинея> (ок. 1517, известна только по копиям, одна из которых находится в пармской Нац. гал.). Но Корреджо попрежнему открыт любым влияниям, в частности Беккафуми через посредничество М. А. Ансельми, который после Сиены приезжает в Парму. Так можно объяснить стремление Корреджо к передаче движения в <Поклонении волхвов> (Милан, пинакотека Брера), а также некоторые мотивы, как, например, группу ангелов; в <Св. семействе> (Орлеан, музей; Чикаго, Художественный институт; Лондон, дворец Хэмптон Корт) обнаруживаются его сиенские отклонения. В тесноте формул местной традиции он затронут и искусством Леонардо да Винчи, о чем свидетельствует <Юный Христос> (Вашингтон, Нац. гал., собрание Кресса) и <Мадонна с младенцем и св. Иоанноммладенцем> (Милан, Кастелло Сфорцеско, и Мадрид, Прадо). Наконец художник почувствовал необходимость совершить путешествие в Рим. Камера да СанПаоло (1519). Нам

Дата публикации: 13-8-2010
Прочитано: 1406 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]