Поиск по сайту


       



Латур Жорж де La Tour Georges de

1593, Виксюр-Сей - 1652, Люневиль ?
Латур Жорж де La Tour Georges de



ЛАТУР

Жорж де La Tour, Georges de (1593, Виксюр-Сей - 1652, Люневиль ?) французский художник Знаменитый при жизни, затем совершенно забытый и вновь открытый в 1915 (Германном Боссом, опиравшемся на сочинения Александра Жоли, 1863) Латур после выставки <Живописцы реальности> (1934) и диссертации ФрансуаЖоржа Паризе (1948) занял видное место в истории французской живописи, а после сенсационной покупки ньюйоркским музеем Метрополитен его картины <Гадалка> (1960) и его пресональной выставки (Париж, Оранжери, 1972) - и в истории мирового искусства. Он родился в лотарингском городке ВиксюрСей, тогда подчиненном епископству Меца, и был вторым сыном в семье пекаря (его мать также происходила из семьи пекарей). Тем не менее он, повидимому, получил хорошее образование. Путешествие в Италию между 1610 и 1616 наложило на его маньеристическое образование опыт караваджизма, но до сих пор нам не известно никакое материальное подтверждение этому. В 1616 Латур возвращается в Вик уже сложившимся художником. В июле 1617 он женится на Диане Ленерф, происходящей из знатной семьи серебряных дел мастера герцога Лотарингского, и после смерти своего отца (1618) поселяется в Люневиле, на родине своей жены, где в 1620 получает гражданство. Получив от герцога грамоты, давшие ему привилегии, наравне с особами знатного происхождения (1620), и вскоре разбогатев, он ведет здесь жизнь мелкого лотарингского дворянина, любящего охоту, держащего собак, при необходимости грубого с крестьянами, сурово охраняющего свое состояние и привилегии; он живет в стране, которая с 1635 будет разрушена войнами, голодом и эпидемиями. Его слава (о чем свидетельствуют, в частности, покупки герцога Лотарингского в 1623-1624), подтверждается и при захвате герцогства французскими войсками: Латур получает должность художника короля (до декабря 1639), его особенно ценит правитель Лотарингии, маршал де Лаферте, для которого он исполняет <Рождество> (1644), <Св. Алексея> (1648), <Св. Себастьяна> (1649) и <Отречение апостола Петра> (1650, несомненно, это картина из Музея изящных искусств в Нанте). Его картины достигают значительной цены (600-700 франков и более). В самом расцвете своей славы он умирает во время эпидемии, 30 января 1652, спустя несколько дней после смерти жены и слуг. Его сын Этьен, возможно, помогавший ему с 1646, получает, в свою очередь, должность королевского художника (1654). Но достаточно богатый, чтобы отказаться от этого недворянского занятия, он становится лейтенантом судебного округа, и его быстрая социальная карьера (грамота о пожаловании дворянства в 1670) возможно и объясняет скорое забвение работ его отца. Восстановленное на основании нескольких подписных картин, творчество Латура включает в себя очень небольшое число произведений (около 75, из которых обнаружено 35). Это религиозные картины и жанровые сцены - среди них нет ни композиций на мифологические сюжеты, ни портретов, ни рисунков. Множество старых реплик (например, II реплик горизонтального варианта <Св. Себастьяна, оплакиваемого св. Ириной>, оригинал

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 1837 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]