Поиск по сайту


       



Латур Жорж де La Tour Georges de

1593, Виксюр-Сей - 1652, Люневиль ?
Он исключает повествовательность, незначащие детали, украшения, второстепенных персонажей, архитектурные мотивы (совершенно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только дватри животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) - до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты ( <Явление ангела св. Иосифу>, Нант, Музей изящных искусств). Он превращает изображение в некую геометрическую схему ( <Драка>, Малибу, Калифорния, музей Гетти) и предпочитает застылость, тишину, опущенные в раздумье взгляды ( <Женщина с блохой>, Нанси, Музей изящных искусств). Он вводит в свои картины необходимость, еще более суровую, чем у его современников и совершенно отличную от его антиподаНико- ла Пуссена. Отсюдата необычайная сила воздействия, которую приобретает малейшая деталь, та внешне очень простая, но удивительно смелая композиция ( <Иов и его жена>, Эпиналь, Департаментский музей Вогезов), та исключительная даже для караваджистов напряженность. Отсюда же и то, как Латур подчеркивает человеческую слабость и телесную немощь ( <Кающийся св. Иероним>, Стокгольм, Нац. музей, и Гренобль, Музей изящных искусств) и противопоставляет ей скрытое и хрупкое достоинство внутренней жизни ( <Св. Иосифплотник>, Париж, Лувр; <Новорожденный>, Ренн, Музей изящных искусств). Его картины близки крупному стоическому течению того времени и, одновременно, лотарингской мистике. Они стали одним из самых ярких выражений духа эпохи.

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 2008 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3