Поиск по сайту


       



Лафресне Роже де La Fresnaye Roger de

1885, ЛеМан - 1925, Грас
Лафресне Роже де La Fresnaye Roger de



ЛАФРЕСНЕ

Роже де La Fresnaye, Roger de (1885, ЛеМан - 1925, Грас) французский художник Выходец из Нормандии, Лафресне очень рано почувствовал склонность к рисованию и, получив классическое образование, он поступает в академию Жюлиана в Париже, где знакомится с Дюнуайе де Сегонзаком, Лотироном, Буссенго и ЛюкомАльбером Моро. Не удовлетворившись обучением в академии Жюлиана, он в 1905 покидает ее и в 1908 поступает в академию Рансона, где преподавали тогда Дени и Серюзье. Восхищенный искусством этих двух мастеров, он приобщается к истинным проблемам живописи и открывает для себя импрессионистов, Гогена и Сезанна. Раннее творчество. Стилистически картины, созданные в 1908-1909, действительно, очень близки манере Мориса Дени ( <Весна>, 1908; <Ева>, 1909, Франция, частное собрание), Серюзье ( <Бретонский пейзаж>, 1908, НьюЙорк, бывшее собрание Селигмана) и Гоги ( <Женщина с хером в зубах>, 1909; <Отмороженные подростки>, 1910, Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду). Его индивидуальность проявляется в таких произведениях, как <Пастушка> (1909, Ливорно, частное собрание) и <Поющий пьяница> (1910, Париж, частное собрание), для которых характерен сильно выраженный реализм и некоторая карикатурность, странно напоминающая народные картинки. Эта близость народным картинкам вновь проявляется и в нескольких более поздних картинах, например, в <Кирасире> (1910, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) или в <Жанне д'Арк> (1912, Труа, Музей современного искусства, дар П. Леви), в которых заметен, однако, и новый элементподчерк- нутые основные объемы, апеллирующие к искусству Сезанна, глубокое влияния которого Лафресне испытал в конце 1910. Впрочем, это влияние проявляется иначе, чем у Пикассо и Брака в 1908-1909. Так, в серии <Пейзажей Мёлана> (1911-1912, Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду), Лафресне сильно упрощает объемы и формы подчеркнутой светотенью, но не может при этом отступить от передачи свето-воздушной среды. Это сохранение световоздушной перспективы еще надолго продержит его в плену классического сценического пространства, от которого художник не мог освободиться вследствие как своего образования, так и характера, и всю жизнь будет очень почтителен к традиции. Влияние кубизма. Самый плодотворный период в творчестве художника открывается вторым вариантом картины <Артиллерия> (1912, Чикаго, собрание Сэмюэля А. Маркса) и <Портретом Алисы> (Лион, Музей изящных искусств), созданным зимой 1911- 1912; оба произведения были в 1912 выставлены в Салоне Независимых. Отходя, наконец, от правил классической перспективы Альберти, он строит свое пространство по системе наложения планов, открытой Пикассо, и очень тонким и индивидуальным использованием <переходов>, правда, скорее сезанновских, чем кубистических, которые позволяют ему разрушить, на этот раз окончательно, стесняющий линейный каркас традиционной живописи. Работая ровными плоскостями, иногда слагка <разглаженными>, чтобы подчеркнуть рельефность, он стремится размыть контуры предметов, сводя их к слабым графическим знакам, словно плавающим в пространстве,

Дата публикации: 30-6-2010
Прочитано: 1043 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]