Поиск по сайту


       



Лебрен Шарль Le Brun Charles

1619, Париж - 1690, там же
обращенным, прежде всего, к разуму, в отличие от тех, кто считал, что она служит удовольствию глаза. Назначенный в 1663 директором мануфактуры Гобеленов, он следил за подготовкой ремесленников, а внимание, которое он уделял производству мебели и гобеленов, способствовало созданию единого <стиля Людовика XIV> в королевских резиденциях. Он и сам делал картоны для шпалер ( <Четыре стихии>; <Времена года>; <Месяцы>, или <Королевские дома>; <История короля>). Картина <Шатер Дария> была около 1673 продолжена четырьмя картинами на темы деяний Александра Македонского ( <Вход Александра в Вавилон>; <Битва Александра с Пором> и др.; были сделаны также эскизы и на другие сюжеты). Огромные полотна (Париж, Лувр), которые служили эскизами для шпалер королевской мануфактуры, должны были, вероятно, занять место в цикле эпических картин; несомненно лишь то, что их размеры не позволили найти им подходящее место и помешали реализации первоначального проекта. Росписи в Галерее Аполлона в Лувре, которые должны были, по замыслу Лебрена, превознести Людовика XIV в более свободной манере, также были осуществлены лишь частично, поскольку король покинул Париж, переехав в новый дворец в Версале. Именно в Версале, где Лебрен украсил Большую лестницу (1674-1678, не сохранилась), Зеркальную галерею (1679-1684, эскизы - в музеях Осера, Труа, Компьена и Версаля), залы Мира и Войны (1685-1686) и где он руководил отделкой Больших апартаментов, а также работами в замке в Марли, - именно здесь художник с наибольшей силой выразил свой художественный идеал, прославляющий абсолютизмпример, которому последуют короли всей Европы. В 1683, вслед за Кольбером, Миньяр, соперник Лебрена, получает королевское покровительство. Лишенный важных заказов, Лебрен в последние годы жизни пишет религиозные картины среднего размера и обновляет пуссеновскую традицию ( <Страсти Христовы>, Париж, Лувр; Труа, Музей изящных искусств; СентЭтьен, музей). Лебрен создал во Франции стиль, который во многом восходит к классицизму Пуссена и итальянскому барокко и который мог быть приспособлен к различным требованиям плафонной живописи, гобеленов и картин на исторические сюжеты. Властолюбивый характер Лебрена, в кагором его часто упрекали, был следствием его художественного превосходства. Гравюры способствовали широкому распространению творчества и влияния художника далеко за пределами его страны и эпохи. Рисунки. Наряду со станковой живописью, стенными росписями и гобеленами, творчество Лебрена включает в себя также замечательное собрание рисунков, созданных на протяжении всей его деятельности. Как правило, это подготовительные наброски детелей или целых композиций, а также эскизы для орнаментальных и декоративных работ, которые исполняли под его руководством. В Лувре хранится не менее 3 тысяч рисунков самого художника и некоторых его ближайших помощников; они были обнаружены после смерти Лебрена и перешли тогда же в королевскую коллекцию. Значительные собрания рисунков мастера находятся также в Музее изящных искусств в Безансоне, Нац. музее в Стокгольме, музее Ашмола в Оксфорде и Школе изящных

Дата публикации: 4-8-2010
Прочитано: 2016 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]