Поиск по сайту


       



Лебрен Шарль Le Brun Charles

1619, Париж - 1690, там же
Лебрен Шарль Le Brun Charles



ЛЕБРЕН

Шарль Le Brun, Charles (1619, Париж - 1690, там же) французский художник Раннее творчество. Сын скульптора, Лебрен уже в юности проявил свой талант и получил покровительство канцлера Сегье. Поступив в мастерскую С. Вуэ около 1634, он быстро усваивает различные модные стили. Он делает рисунки для гравюр в различных манерах и создает картины для Ришелье ( <Геракл и Диомед>, 1641, Ноттингем, Художественный музей; эскизПариж, частная колл.) и для Цеха художников ( <Мученичество Иоанна Евангелиста>, 1642, Париж, ц. СенНикола-дюШардонэ). В 1642 он отправляется в Рим вместе с Пуссеном, который руководит его занятиями в <Вечном городе>. Здесь он изучает антики (как документы эпохи и как и образцы пластики), произведения Рафаэля, Карраччи, Доменикино и, возможно, росписи Пьетро да Кортоны. Он пишет картины <Муций Сцевола> (Макон, музей) и <Мадонна с мертвым Христом> (Париж, Лувр). Помимо воли Сегье Лебрен покидает Рим и после краткого пребывания в Лионе (где он пишет, вероятно, <Умирающего Катона>, Аррас, Музей изящных искусств), возвращается в Париж в 1646 и, попрежнему находясь под покровительством канцлера, быстро расширяет свою клиентуру. Дважды он исполняет <майские картины> для собора Парижской Богоматери ( <Распятие св. Андрея>, 1647, эскизНортгемптон, собрание Спенсера; <Мученичество св. Стефана>, 1651). Большая часть его заказов в период регентства Анны Австрийскойэто картины на религиозные темы или росписи плафонов. Религиозные картины отмечены спокойным достоинством и выразительностью ( <Пир в доме Симона Фарисея>, Венеция, гал. Академии; <Христос с ангелами>, ок. 1653, Париж, Лувр; <Кающаяся Магдалина>, там же). Для плафонных росписей характерна богатая декоративная изобретательностьроспись часто взаимосвязана со стукковым украшением, но лишена резких перспективных сокращений (отель де ла Ривьер в Париже, 1653, нынеПа- риж, музей Карнавале; <Психея> в малом кабинете короля в Лувре, роспись не сохранилась; <Галерея Геракла> в отеле Ламбер). Вероятно, в эти же годы (ок. 1655) создан и конный портрет конилера Сегье (Париж, Лувр) - один из самых популярных шедевров художника. Главной работой Лебрена раннего периода являются росписи в замке Воле-Виконт для Никола Фуке (1658-1661); здесь же художник получил возможность продемонстрировать свой талант и в зданиях, и в садахон не только расписал стены и плафоны и сделал эскизы скульптур и шпалер (которые были сотканы в Манси), но и исполнил также проекты праздников и представлений. Лебрен на службе у Людовика XIV. В это же время он написал для Людовика XIV картину <Шатер Дария> (1660-1661, Версаль, музей дворца), которая служит замечательным примером академического искусства той эпохи: строгая и классическая фризовая композиция, позы и лица главных персонажей выражают весь драматизм происходящего. Лебрен не особенно пострадал от того, что Фуке впал в немилость; художник работал для Кольбера и в 1664 был назначен первым художником короля. Членуч- редитель Кор. Академии живописи и скульптуры, он вскоре занимает и здесь главное положение. Когда Кольбер попросил Академию систематизировать правила искусства, Леберн был наиболее ярким оратором и утверждал, что живопись является искусством,

Дата публикации: 4-8-2010
Прочитано: 1943 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]