Поиск по сайту


       



Леже Фернан Leger Femand

1881, Аржантан - 1955, Жифсюр-Ивет
(растительный и животный мир, минералы) и устанавливает новые связи между мотивами (соединение шнуром или витой лентой). Картина <Джоконда и ключи> (1930, Бьо, музей Фернана Леже) стала для Леже очень <рискованной> с точки зрения контрастов предметов. Такие картины, как <Листок остролиста> (1930) и <Бабочки и цветы> (1937, частное собрание) посвящены растительному и животному миру. Корень, бывший прежде излюбленным мотивом соединению предметов, сам становится темой картины ( <Черный корень>, 1941, Париж, гал. Мэг; <Красный и черный корень>, керамика, Чикаго, Художественный институт). <Джоконда и ключи> связана с <Мариейакробаткой> (1933, частное собрание) и <Адамом и Евой> (1935-1939, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный РейнВестфалия) - в том же недифференцированном пространстве, но гораздо более обширном, противодействуют абстрактные элементы и фигуры, прекрасно демонстрируя принцип <двух противоположных тем>, сформулированный Леже. В 1935 Леже во второй раз едет в Соединенные Штаты вместе с Ле Корбюзье (первая поездка состоялась в 1931, НьюЙорк и Чикаго); в Музее современного искусства и Художественном институте впервые проходят его выставки. Опыт Народного фронта (1936) оставляет в нем глубокий отпечаток и переориентирует его в сторону больших реалистических сцен. В 1936-1937 он делает декорации и костюмы К <Триумфу Давида> для ГрандОперы (музыка Риети, хореография Лифаря) и украшает праздник Профсоюзов на Зимнем велодроме, а также пишет композицию <Передача сил> для дворца Открытий по случаю Всемирной выставки в Париже. Этот плодотворный период увенчан большой <Композицией с двумя попугаями> (1935-1939, Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду), которую сам художник считал антитезой <Городу> (1919). Американский период (1940-1945). После третьей поездки в НьюЙорк (сентябрь 1938 - март 1939; отделка квартиры Нельсона А. Рокфеллера Младшего), Леже в октябре 1940 покидает Францию для добровольного пятилетнего изгнания в США, где читает курс лекций в Йельском университете. Перед посадкой на корабль в Марселе он наблюдает купание молодых докеров в порту: <Эти ныряльщики привели в действие все остальноеакробатов, велосипедистов, музыкантов>. <Ныряльщики на желтом фоне> (1941- 1942, НьюЙорк, Музей современного искусства) положили начало серии картин на тему <люди в пространстве> и перевернули еще фронтальную основу <Композиции с двумя попугаями>. Ночная Америка с ее огнями приводят художника в восторг; он вводит в своих картинах разделение цвета и рисунка, создавая таким образом <гибкую поверхность> ( <Цветные ныряльщики>, 1942-1946, Бьо, музей Фернана Леже). Этот прием будет в двух последующих работах Леже (J954): одна из нихэто <Большой парад> (НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма) на тему цирка, этой <страны движущихся кругов> (этой теме была посвящена и ранняя композиция <Цирк>, 1918, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду), чья общая композиция взята из <Акробатов и музыкантов> 1945 (Париж, гал. Мэг); а вторая - <Поездка за город> (СенПоль-деВанс, фонд Мэг). В Америке появляется и тема велосипедистов, трактованная с сильным народным привкусом ( <Большая Жюли>, 1945, НьюЙорк, Музей современного искусства), а также тема конфликта между природой и отбросами городских агломераций ( <Прощай, НьюЙорк>, 1946, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). Последний французский период (1945-1955). Эта склонность к современной реальности, по возвращении Леже во Францию,

Дата публикации: 16-7-2010
Прочитано: 2344 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5[>]