Поиск по сайту


       



Лемуан Франсуа Lemoyne Francois

1688, Париж - 1737, там же
Лемуан Франсуа Lemoyne Francois



ЛЕМУАН

Франсуа Lemoyne, Francois (1688, Париж - 1737, там же) французский художник Ученик Луи Галлоша (1701-1713), Лемуан стал академиком в 1718 ( <Геркулес и Какус>, Париж, Школа изящных искусств; подготовительные рисунки и живописные эскизыПариж, Лувр). В отличие от его современника Ваттоих произведения нередко даже путают, что свидетельствует о сходной чувствительности двух художников - его карьера развивалась по официальному пути: профессор Академии (1733) и первый живописец короля (1736), Первые картины Лемуана, которые вписываются в традицию Лафосса, написаны в теплой тональности, унаследованной от Жувене и Галлоша ( <Сцены из жизни Христа> для францисканцев Амьена, 1715-1720, Сане, музей; <Олимп>, эскиз росписи плафона Кор. Банка, 1718, Париж, Музей декоративного искусства). Но прибытие в Париж С. Риччи и Пеллегрини, а также путешествие Лемуана в Италию (1723, Рим, Венеция) направили его на поиски более светлого колорита, а преобладание желтых и розовых тонов изменили его фактуру, ставшую более текучей и вибрирующей ( <Геркулес и Омфала>, картина написана в Риме; Париж, Лувр; <Преображение>, 1723, Париж, ц. СенТома-д'Акен). Лемуан работал также для различных зданий в Версале ( <Кефал и Аврора>, 1724, Версаль, ратуша; картины для кафедрального собора) и различных парижских церквей ( <Прославление Мадонны>, 1731-1732, картина значительно записана, Париж, ц. СенСюльпис). Эти произведения написаны в светлых тонах, а большие цветовые массы оживляют трепещущий мазок. Вскоре художник получает два заказа для Версальского дворцааллегорическую композицию для зала Мира ( <Людовик XV, приносящий мир Европе>, 1728-1729) и плафон в зале Геркулеса (1733- 1736, эскизВер- саль, музей дворца); они исполнены в декоративной традиции XVII в., с четкой, но менее строгой и не слишком монументальной композицией, подобной произведениям венецианских живописцев того времени. Последнее сохранившееся произведение Лемуанаэто гризайль, послужившая Лорану Кару образцом для гравюры на фронтисписе теологической диссертации кардинала РоганаВантадура <Аллегория во славу Людовика XV...> (1737, Страсбург, Музей изяшных искусств). Беспокойный и самонеудовлетворенный, Лемуан в том же, 1737, покончил жизнь самоубийством. Его знакомство с французскими росписями XVII в. (Лебрен) и современными и предшествующими росписями в Италии (Корреджо), а также с работами Рубенса предопределили тягу Лемуана к светлой живописи (как, например, в зале Мира, устройство которого напоминает галерею Медичи). Эти влияния проявились в картине <Отдых охотников> (Мюнхен, Старая пинакотека; подготовительные рисункиСтокгольм, Нац. музей, и НьюЙорк, музей Метрополитен), в которой одежды непосредственно заимствованы из фламандской живописи. Кроме того, это единственная картина Лемуана, декоративизм которой оживлен стремлением к описательности, что напоминает искусство де Труа, находившегося под влиянием Рубенса и Веронезе. Наконец, еще один источник вдохновения Лемуанаискусство болонцев и в особенности Альбани (рисунки и небольшие картины, прежде приписываемые Ватто - <Дети, стреляющие в мишень>, частное собрание; по этой картине

Дата публикации: 8-7-2010
Прочитано: 1498 раз
-  1  -
 1  | 2[>]