Поиск по сайту


       



Ленен Антуан

между 1602 и 1610 ?, Дан - 1648, Париж
о своем прежнем ремесле и не иметь ничего общего с памятью о братьях можно было бы объяснить то забвение (особенно после его кончины 20 апреля 1677), в котором оказалось творчество братьев Ленен. Творческая биография братьев Ленен реконструируется на основе 15-ти подписных и датированных (между 1640 и 1647) картин. Их искусство долгое время считалось искусством провинциальнымсловно некий заезжий фламандец мимоходом создал крестьянский жанр и, оказавшись во французской столице, безуспешно пытался приобщить к нему парижскую публику; провал в исторической живописи и в портрете окончательно привел Матье к упадку. Этот образ, созданный романтиками прошлого века, должен быть решительно пересмотрен. Напротив, братья очень быстро внушили парижанам почтение к своим религиозным картинам и портретам. Около 1640, когда конкуренция учеников Вуз достигла особой остроты и когда в высшем обществе развился интерес к бурлеску и крестьянским мотивам, они стремились укрепить свой успех, создавая картины в духе жанра <бамбоччанти>, истолкованного во <французском> вкусе, а также групповые портреты, которые прежде были во Франции обетными и официальными и которые трансформировались теперь, под влиянием голландских живописцев, в настоящие жанровые сцены и уменьшились до размеров кабинетных картинискуссное новшество, ставшее очень популярным в парижском обществе. Их <большая живопись> почти не известна. Аллегорическая фигура, предназначенная для украшения камина, удивительная <Виктория> (Париж, Лувр) и две мифологических композиции ( <Вакх и Ариадна>, Орлеан, Музей изящных искусств; <Венера в кузнице Вулкана>, 1641, Реймс, Музей изящных искусств), свидетельствуют о том, что братья обладали посредственным знанием законов композиции, но свежим и восприимчивым вдохновением. Сохранившиеся большие религиозные картины показывают те же недостатки и те же преимущества - <История Марии>, написанная в 1630-1632 для капеллы ПтиОгюстен в Париже (известны 4 картины из 6, одна из них - <Поклонение пастухов>, Париж, Лувр), еще лишена того мастерства, с которым исполнены алтарные картины для собора Парижской Богоматери (известны 2 картины из 4: <Мария со св. Михаилом>, Невер, ц. СенПьер; <Рождение Марии>, Париж, собор НотрДам, прежде - ц. СентЭтьен-дюМон). В картинах с менее сложной композицией, монументальная простота форм усиливает реалистичность видения ( <Отдых на пути в Египет>, частное собрание; <Кающаяся Магдалина>, там жева- риант несохранившейся картины на тот же сюжет, датированной 1643). Портретное творчество братьев Ленен сохранилось также плохо, а кроме того, оно безосновательно раздуто новыми и очень спорными атрибуциями. Известно лишь несколько достоверных портретов, разных по формату и манере: <Маркиз де Тревиль> (1644, частное собрание), <Портрет пожилой женщины> (копия с оригинала, 1644, Авиньон, музей Кальве), поясной <Мужской портрет> (Ле Пюи, музей). Лучше известны групповые портреты; среди них преобладает серия картин, трактованных как жанровые картины, но с вниманием к сочетанию искренности и изысканности; однако сильное освещение игрой бликов преобразует лица ( <Кордегардия>, 1643, Париж, Лувр; и 5 картин из бывшего собрания Сейсселя, среди которых -

Дата публикации: 6-7-2010
Прочитано: 1335 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]