Поиск по сайту


       



Ленен Антуан

между 1602 и 1610 ?, Дан - 1648, Париж
свою актуальность. Атрибуция, предложенная Полем Жамо в его книге (1929), до сих пор кажется наиболее разумной. Антуану он приписывает выразительные картины с детьми и небольшие групповые портреты; Луикрестьянские сцены, преимущественно с глубоким психологизмом и новым чувством пейзажа; Матьеэлегантные групповые портреты, такие, как <Игроки в триктрак>. Но это деление, которое само по себе сталкивается с рядом значительных трудностей, не может быть применено к целому ряду произведений (портреты, в рост, мифологические и религиозные картины). Наконец, нельзя забывать и о сотрудничестве трех братьевмногие значительные картины, за исключением портретов, написаны в две или даже три руки. Вероятно, следует говорить о различиях.и одновременно о глубокой общности продукции мастерской братьев Ленен. Всех трех объединяет одно качество: воплощение идеала элегантности и света, к которому в 1630-1650 стремилась вся парижская живопись. Их творчество полностью выражает этот поиск: простота композиции, разделенной на четкие планы, внимание к передаче атмосферы, равновесие между глубоким психологизмом и сдержанной экспрессией, между следованием натуре и элегантностью форм. И если <большая живопись> (Ла Ир, Лесюер) опирается в разработке этого идеала на итальянскую традицию, братья Лененрабо- тая в жанрах портрета и крестьянского жанра, в которых французское искусство было тесно связано с фламандской традициейвыражают его в совершенно оригинальной стилистике, которая осталась практически изолированным явлением в европейской живописи XVII в.

Дата публикации: 6-7-2010
Прочитано: 1335 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4