Поиск по сайту


       



Ленен Антуан

между 1602 и 1610 ?, Дан - 1648, Париж
Ленен братья Le Nain les французские художники Антуан



ЛЕНЕН

братья Le Nain, les французские художники Антуан (между 1602 и 1610 ?, Дан - 1648, Париж) Луи (между 1602 и 1610 ?, Пан - 1648, Париж) Матье (между 1605 и 1610, Лан - 1677, Париж) Почти забытые с конца XVIII в., потом вызванные из забвения романистом Шанфлёри (1850, 1862), сегодня братья Ленен стоят в ряду величайших французских живописцев. Однако их творческая биография продолжает ставить перед исследователями вопросы. Все трое родились в Лане; но из традиционно принятых дат их рождения допустима (и то приблизительно) лишь дата рождения младшегоМатье (1607)', даты рождения Антуана (1588) и Лун (1593), взятые из спорных источников, следует отнести к более позднему периоду (между 1597 и 1607 ?). Их детство проходило в среде относительно зажиточной и просвещенной, но сохраняющей прямые связи с крестьянством; их отец Исаак Ленен происходил из семьи земледельцев и виноградарей в окрестностях Дана; он купил должность королевского сержанта соляного амбара (1595) и владел многими домами, виноградниками, лугами и лесами в Лане и окрестностях. Из пяти братьев трое младших стали художниками, что совсем не удивительно в Лане, где в соборе и при монастырях существовал небольшой, но достаточно активный художественный центр. В течение года они брали уроки у одного проезжего художника, а затем сами отправились в Париж совершенствовать свое мастерство. Пренебрегая формальностями, медлительными и дорогостоящими, корпорации живописцев и скульпторов, они оказались в <привилегированном месте> - СенЖермен-деПре, где Антуан стал мастером живописи (1629) и устроился со своими братьями (улица Пренсес). Вся их творческая жизнь развернулась в Париже, хотя они не обрывали связей с Ланом, где остались их родители и собственность. Мастерская, где трудились три брата, вскоре стала знаменитой. В 1632 она получила заказ от города Парижа на <Портрет эшевенов> (не сохранился). До 1643 Матье пишет портрет самой королевы Анны Австрийской (не сохранился). Затем они расписывают капеллу Марии в СенЖермен-деПре (ансамбль погиб во время Революции) и создают алтарные картины для четырех капелл собора Парижской Богоматери ( <Распятие>, датированное, 1646, утрачено). Их популярность подтверждается и в литературе того времени (Дюбай, 1644; Сиодери, 1646). В 1648 все трое были приняты в только что основанную Кор. Академию живописи и скульптуры. Внезапно, 24 мая того года, умирает Луи, а спустя два дня Антуан. Матье, который по завещанию, составленному еще в 1646, был объявлен наследником братьев, стал владельцем достаточно большого состояния. <Воинственный по характеру>, получивший в 1633 чин лейтенанта и служивший в Кор. армии, он принимает титул и стремится занять в обществе место, не связанное с профессией живописца. Какоето время он продолжает работать (портрет Мазарини, поднесенный в дар Академии, не сохранился), но вскоре, в 1662, получает ленту ордена св. Михаила, что практически равнозначно дворянскому титулу. Его стремлением не вспоминать больше

Дата публикации: 6-7-2010
Прочитано: 1474 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]