Поиск по сайту


       



Леонардо ДА Винчи Leonardo da Vinci

1452, Вити, близ Флоренции - 1519, Амбуаз, Франция
со своими братьями по поводу наследства их дяди Франческо приводят его во Флоренцию, где он живет полгода у Пьеро Мартелли в то же время, что и скульптор Франческо Рустичи, который ваял тогда мраморную группу <Крещение Христа> для флорентийского Баптистерия. В июле 1508 Леонардо возвращается в Милан, где остается до сентября 1513. На протяжении этих шести лет, он посвятил себя главным образом изучению геологии, но одновременно готовил проект <Конного монумента Джан Джакомо Тривульцио> (рисункиВинд- зорский замок) и продолжал работу над картиной <Св. Анна с Мадонной и младенцем Христом>, для которой он уже исполнил подготовительный картон (ок. 1500, Лондон, Нац. гал.) и которую хранил у себя, так и не успев закончить (Париж, Лувр). 24 сентября 1513 Леонардо вместе с учениками Мельци и Салаи покидает Милан, живет в октябре во Флоренциии и 1 декабря прибывает в Рим, где поступает на службу к Джулиано деи Медичи, брату папы Льва X, который поселяет его в ватиканском Бельведере. Под покровительством Джулиано, увлеченного философией и алхимией, он целиком отдался технике и науке. Леонардо во Франции. После смерти своего покровителя (17 марта 1516), Леонардо принимает приглашение французского короля Франциска 1 и отправляется в замок Клу, близ Амбуаза. Сюда в октябре 1517 приезжает и кардинал Арагонский, путешествовавший по Европе со своим секретарем Антонио де Беатисом, который записал в своем <Дневнике>, что он видел у живописца <бесконечное количество книг> и три картины - <Джоконду>, <Св. Анну с Мадонной и младенцем Христом> и <Иоанна Крестителя>, который считается последним произведением художника (Париж, Лувр). Согласно Вазари, он умер на руках у Франциска 1 (2 мая 1519). Он был погребен в монастыре Клу, но во время Религиозных войн его могила была уничтожена. Леонардо: теоретик и рисовальщик. Скромное количество осуществленных работ и ряд незаконченных свидетельствуют о невозможности художника дать своим теоретическим формулам, сложенным и оригинальным, соответствующее воплощение. Леонардо предполагал создать <Трактат о живописи>; хотя он никогда не намечал четкого плана своей работы, в его рукописях найдены достаточно подробные заметки, четко и в какойто степени систематично выражающие основные линии его мощной мысли. Вскоре послесмерти его заметки о живописи были приведены в более или менее логический порядок; благодаря этой компилятивной работе (Ватиканская библиотека, Codex Urbinas Latinus, 1270) до нас дошли многие тексты Леонардо, оригиналы которых со временем рассеялись и затерялись. Другие фрагменты, написанные собственноручно Леонардо, находятся в Париже (Институт и Нац. библиотека), Лондоне (Британский музей и музей Виктории и Альберта), Милане (библиотека Амброзиана) и Мадриде (Нац. библиотека). Основной принцип теории Леонардо состоит в том, что живопись должна стать инструментом познания, сочетая в себе умозрительное исследование и визуальное наблюдениеэто новая и более действенная форма философии. Исходя из этого можно сказать, что все эксперименты художника в самых разных областях знания имели в виду достижение именно этой цели. Для решения собственно живописных

Дата публикации: 16-8-2010
Прочитано: 7659 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]