Поиск по сайту


       



Леонардо ДА Винчи Leonardo da Vinci

1452, Вити, близ Флоренции - 1519, Амбуаз, Франция
Леонардо ДА Винчи Leonardo da Vinci



ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Leonardo da Vinci (1452, Вити, близ Флоренции - 1519, Амбуаз, Франция) итальянский живописец, теоретик и ученый Благодаря его искусству, универсальности его гения (от архитектуры до музыки, от гидравлики и геологии до анатомии и ботаники) и опережающему характеру его интуиции, Леонардо стал символом и мифом итальянского Возрождения. Он отмечает переход от кватрочентистского искусства Поллайоло и Боттичелли к собственно ренессансному искусству Фра Бартоломео и Рафаэля начала XVI в. Обычно его творчество делят на четыре главных периода: 1452-1481 - ранний, флорентийский период; 1482- 1500 - первый миланский период; 1500-1516 - годы зрелости; 1517-1519 - позднее творчество. Раннее творчество. Согласно документам Леонардо учился во Флоренции (где он впервые упоминается в 1469), в мастерской Андреа дель Вероккьо, рядом с такими художниками, как Боттичелли, Перуджино, Доменико Гирландайо, Козимо Росселли, Филиппино Липпи. В своих ранних произведениях ( <Мадонна Рёскин>, Шеффилд, Художественная гал.; ангел в картине Веррокьо <Крещение Христа>, Флоренция, Уффици; <Портрет Джиневры Бенчи> ?, Вашингтон, Нац. гал.; рисунок <Пейзаж>, 1473, Флоренция, Уффици) он выступает как наследник и продолжатель пластических и графических традиций флорентийцев Поллайоло, Вероккьо, Дезидерио да Сеттиньяно и как представитель высокой культуры круга Лоренцо Великолепного и Марсилио Фичино. Свою беспокойную эпоху он истолковывает очень остро, в чем отражается, возможно, чувствительность незаконорожденного (он был сыном нотариуса сера Пьеро Винчи и крестьянки, некой Катарины), столь отдалившая его от жизни и культуры высших слоев, с которыми он, однако, связан косвенным образом. Отсюда, несомненно, происходит и его борьба за равенство живописи (которая традиционно считалась <механическим искусством>) и поэзии как двух <свободных искусств>. Отсюда и его непрекращающиеся усилия впитать в себя высшую культуру (плохо знавший латынь, он считал себя малограмотным по сравнению со своими современниками гуманистами). Отсюда же и стиль его жизни (одновременно <мага> и придворный) столь отличный от того, кто жил в рамках своего класса. О многочисленных устремлениях Леонардо, - литературном и философском таланте, его технической и научной любознательности, - которые он сохранял всю жизнь, свидетельствуют художественно совершенные листы его <Кодекса>. Ранний флорентийский период завершает картина <Поклонение волхвов> для ц. СанДонато в Скопето (1481-1482, нынеФлоренция, Уффици), стиль и сюжет которой заключают в себе совершенно новые поиски драматической экспрессии, основанной на мимике и движении; при этом, однако, равновесие композиции достигается с помощью изящной симметрии. Произведение осталось незаконченным изза отъезда Леонардо в Милан, куда он отправился в 1482 по приглашению герцога Лодовико Моро. Первое пребывание в Милане. Во время этого первого пребывания в Милане, живопись Леонардо обогатилась чертами местного искусства, внимательного к явлениям света и впитавшего в себя (благодаря Браманте) уроки

Дата публикации: 16-8-2010
Прочитано: 7840 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]