Поиск по сайту


       



Лоренс сэр Томас Lawrence sir Thomas

1769, Бристоль - 1830, Лондон


ЛОРЕНС

сэр Томас Lawrence, sir Thomas (1769, Бристоль - 1830, Лондон) английский художник Сын неудачливого в делах трактирщика, Лоренс рано проявил свой талант живописца и вскоре стал его использовать. В 1782 его семья поселяется в курортном городе Бате, где пастельные портреты художника были высоко оценены изысканным лондонским обществом. В 1787 он отправляется в Лондон, где несколько месяцев учится в Кор. Академии, а затем продолжает получать заказы и пишет теперь, чаще всего, маслом. В 1789 он представил в Кор. Академию портрет леди Креморн (1789, частное собрание), что принесло ему заказ на портрет королевы Шарлотты (1789, Лондон, Нац. гал.), показанный в Академии в следующем году. Несмотря на то, что к тому времени Лоренс имел уже солидную репутацию светского живописца, портрет мисс Фаррен (1790, НьюЙорк, музей Мерополитен), выставленный в том же году, пленил публику: нервная манера, живость позы модели указывают на новую портретную концепцию, восходящую к Рейнолдсу. На протяжении девяностых годов известность Лоренса в модных салонах и в художественной среде, все возрастает. Он становится членом-корреспондентом Кор. Академии в 1791, главным художником короля в 1792, после смерти Рейнолдса, и действительным членом Академии - в 1794. Однако в работах этого периода проявляется ограниченность его искусства. Продолжая создавать портреты высокого качества, такие, как портреты Джона Энгерстейна с женой (1792, Париж, Лувр), Артура Этерли (ЛосАнджелес, Музей искусства графства ЛосАнджелес), Лоренс стремится писать в <большом стиле> Рейнолдса ( <Сатана, собирающий свои легионы>, 1797, Кор. Академия; эта картина очень близка работам Фюсли). Одновременно он создает театральные портреты, в которых видно, что недостаток традиционного образования препятствует глубине выразительности. Эти черты, а также финансовые трудности, вызванные образом жизни Лоренса и превышающие его материальные возможности, наносят ущерб качеству его портретов и часто заставляют художника впадать в нарочитую техническую поверхностность. После 1800 его стиль приобретает тем не менее большую строгость. Отказ от исторической живописи позволяет ему сконцентрировать свои усилия на композиционных возможностях портрета (портреты Френсиса Бэринга, 1807, частное собрание; детей Джона Энгерстейна, 1808, Париж, Лувр). После смерти его соперника Хоппнера (1810) Лоренс стал главой английских портретистов и получил расположение принцарегента, портреты которого он писал несколько раз. В 1815 принц удостоил его рыцарского титула, что в дальнейшем облегчило художнику проживание на континенте с целью создания портретов видных политических деятелей, участвовавших в разгроме Наполеона. Этот замысел был осуществлен в 1818, когда Лоренс отправился в Ахен, Вену, Рим (Портрет папы Пия VII, 1819, Виндзорский замок). Он возвращается в Англию в 1820 и после смерти Бенджамина Уэста становится президентом Кор. Академии художеств. Личное обаяние Лоренса делает

Дата публикации: 12-6-2010
Прочитано: 1338 раз
-  1  -
 1  | 2[>]