Поиск по сайту


       



Лоренцетги Пьетро

упоминается в Сиене между 1305 ? и 1345
и Пасадена, музей Нортон Саймон); в его удивительной пределле со сценами из жизни кармелитов заметно влияние новой флорентийской <постджоттовской> живописи, в особенности Мазо ди Банко. Здесь пророческое пламе ассизских фресок успокаивается и появляется вкус к объемам, погруженным в пространство, окрашенное и соразмерное фигурам. Три части полиптиха (датированные 1322) с изображением св. Варфоломея, св. Цецилию и Иоанна Крестителя (из ц. Пьеве ди Санта-Чечилия в Креволе, нынеСиена, Нац. пинакотека) принадлежат к группе произведений, приписанных неизвестному художнику, названному условно <Мастером Дижонского Триптиха> (по композиции, хранящейся в музее этого города). К этой же группе относится алтарь <Мадонна с младенцем> из собрания Лозера (Флоренция, Палаццо Веккио, створкиНьюЙорк, музей Метрополитен; Ассизи, собрание Перкинса; частное собрание) и небольшие картины <Мадонна с младенцем и святыми> (Балтимор, собрание Уолтерс; Милан, музей ПольдиПеццоли; БерлинДалем, музей), <Христос перед Пилатом> (Ватикан, пинакотека), а также образ св. Савина (Лондон, Нац. гал.), принадлежавший прежде большому алтарю (начат в 1335) из Сиенского собора, в центре которого находилось <Рождение Марии> (1342, Сиена, музей собора). Завершают стилистическую эволюцию Пьетро два произведения: замечательная <Маэста> (1340, Флоренция, Уффици) и полиптих <История блаженной Умильты>, исполненный, очевидно, после 1332 (там же и БерлинДалем, музей). Искусство Пьетро, посвященное поискам неоджоттовского синтеза формы и цвета, имело значительное влияние и было продолжено многочисленными учениками и подражателями (Николо ди Сенья и др.). Как и в случае с Симоне Мартини, можно утверждать, что после смерти Пьетро его влияния не избежал ни один сиенский художник.

ЛОРЕНЦЕТГИ

Амброджо (упоминается в Сиене в 1319-1347) Амброджо является одним из главных представителей первого поколения сиенских тречентистских живописцев. Его творчество развивалось параллельно творчеству его брата, Пьетро, с которым его связывала некая интеллектуальная дружба, несмотря на различия их художественных характеров, образа мысли и стилистических концепций. Вместе с тем оба они интересовались поисками флорентийской школы, рассматривая их с точки зрения сиенской традиции. <Мадонна с младенцем> из ц. СантАнджело в Вико л'Абате, близ Флоренции, датируется 1319; это, несомненно, самое раннее произведение Амброджо. Здесь линейная элегантность, свойственная сиенской культуре, сочетается с флорентийским (от Арнольфо до Джотто) расположением объемов в пространстве. Согласно документальным источникам, Амброджо был во Флоренции в 1321. Влияние флорентийских образцов проявляется и в других ранних произведениях художника, созданных в 1320-е ( <Мадонна с младенцем>, Милан, пинакотека Брера; НьюЙорк, музей Метрополитен; <Распятие>, Сиена, Нац. пинакотека; Монтенеро сулл'Амиата, ц. СантаЛючия), а также в торжественных фресках <Мученичество францисканцев> и <Обет св. Людовика Тулузского>, Сиена, ц. СанФранческо), в которых пространство трактовано во флорентийском (от Джотто до Мазо ди Банко) духе, но еще более реалистично. Одни исследователи считают, что эти фрески принадлежали старинному монастырскому

Дата публикации: 9-6-2010
Прочитано: 1023 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]