Поиск по сайту


       



Лоренцетги Пьетро

упоминается в Сиене между 1305 ? и 1345
Лоренцетги Пьетро



ЛОРЕНЦЕТТИ

Lorenwttl, ies семья итальянских художников

ЛОРЕНЦЕТГИ

Пьетро (упоминается в Сиене между 1305 ? и 1345) Пьетро был старше своего брата Амброджо на десять лет (хотя, не исключено, что документ 1305 относится к другому человеку). Подобно Симоне Мартини, он сформировался в кругу зрелого Дуччо. Но в отличие как от Дуччо, так и от Мартини, его темперамент был более драматичным и страстным. После того, как Пьетро освободился от влияния Дуччо, он обратился к новаторствам Джотто, сочетая в своем искусстве сиенскую художественную традицию и новую трактовку пространства. В этом смысле особенно интересен его фресковый триптих <Мадонна с младенцем, св. Франциском и Иоанном Крестителем> (Ассизи, базилика СанФранческо, нижняя ц.), а также последующие произведения, созданные в 1310-е ( <Мадонна с младенцем и ангелами> и полное трагизма <Распятие>, Кортона, музей; полиптих <Мадонна с младенцем и святыми>, Монтиккьелло, церковь, и др.; <Маэста с донатором>, Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона; и небольшое <Распятие со святыми>, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Благодаря этим произведениям можно проследить эволюцию мастера, в творчестве которого появляются совершенно новые проблемы патетического выражения или трагического красноречия. Даже когда Пьетро вдохновляется страстным статуарным стилем Джованни Пизано, его естественный талант стремится к выражению чувств, что проявляется, в частности, в чередующихся оттенках блестящих и глубоких тонов. Таким образом он преобразует аристократическую сиенскую традицию в реалистическое и человечное искусство и трактует новые темы одновременно пластично и формально. Эти поиски завершились созданием двух подлинных шедевров: фресок в левом трансепте нижней ц. базилики СанФранческо в Ассизи (правда, некоторые исследователи приписывают их мастерской Пьетро и считают гораздо более поздними) - <Страсти Христовы> (от <Въезда в Иерусалим> до <Шествия на Голгофу>), а также большого полиптиха <Мадонна с младенцем и святыми> в главном алтаре ц. Пьеве ди СантаМария в Ареццо, заказанного в 1320 и являющегося первым датированным произведением художника. Этими произведениями открывается наиболее яркий период в творчестве Пьетро, в котором грандиозность, присущая фресковой живописи, сочетается с мощной патетикой или трагизмом. Такова и главная идея фресок в трансепте нижней ц. в Ассизи, выраженная, в частности, в большом <Распятии>, которое благодаря своим размерам и своей духовной силе господствует над другими сценами. Художник окружает сцену кругом богомольцев, солдат и всадников, словно перенося сюда воюющую толпу из <Распятия> Чимабуэ и помещая ее на театральные подмостки, где реалистичным элементам соответствует драматический блеск неба и погребальный танец ангелов. Благодаря своей глубокой новизне, не только в передаче чувств, но и в иконографии, это произведение Пьетро оказало большое влияние как на сиенскую живопись, так и на все итальянское искусство того времени. Однако другие фрески цикла не менее замечательны - <Страсти> после смерти Христа (от <Снятия с креста> до <Воскресения>), <Смерти Иуды> и <Стигматизация св. Франциска>, -а также алтарная фреска <Мадонна со св. Франциском и св. Иоанном>. В 1329 Пьетро исполнил большой алтарь, находившийся прежде в ц. Кармине (нынеСиена, Нац. пинакотека,

Дата публикации: 9-6-2010
Прочитано: 1071 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]