Поиск по сайту


       



Лоррен прозвище Клода Желле Lorrain Claude Gellee dit

1600, Шампань, епархия Туля - 1682, Рим
Картины сохраняют грандиозность концепций, но становятся более лиричными и более тонкими в деталях ( <Очарованный замок>, 1664, Лондон, Нац. гал.). Художник черпает свои сюжеты преимущественно из <Энеиды>, иногда включая в них намеки на семью или на жизнь заказчика; фигуры вытягиваются (серия <Четыре времени суток>, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж; <Парнас>, Джексонвиль, США). Изображая исключительно классический пейзаж, Клод дает ему идеализированную интерпретацию: за некоторым исключением пейзажи его картин всегда воображаемые. Композиции, в зависимости от размеров картины, состоят из многочисленных планов и элементов (группы деревьев, здания). Они построены по законам симметрии и в соответствии с простыми математическими пропорциями. Почти все произведения Клода парные, они посвящены одной и той же теме, имеют те же пропорции, но отличаются по композиции и атмосфере. Сюжет придает каждой картине ее индивидуальность, предопределяя даже расположение деревьев и стиль зданий. Холодный свет, идущий слева, обозначает утро; теплый свет, который идет справа, - вечер. Секрет искусства Клода заключается в том, что художник создает глубокое пространство, благодаря наблюдениям римских пейзажей и изучению света и световоздушной среды. В своем творчестве Клод отразил все главных живописные тенденции той эпохилюминизм, глубина пространства, реалистическое изображение природы и, в то же время, ее идеализация. Клод создал более 1200 рисунков, которые сделали его одним из величайших рисовальщиков в истории искусства. В описи, составленной после его похорон, упомянута дюжина альбомов; один из них, альбом Вильденштейна, содержит 60 рисунков, иллюстрирующих всю творческую эволюцию художникаот влияния Тасси и Дерюэ в 1620-е и Бренберга около 1630 и до достижения зрелости в 1633. Особенно интересны его перовые рисунки и акварели, быстрые эскизы углем. Его акварельные этюды природы (ок. 1635-1645) всегда вызывали восхищение. Клод часто использовал слегка тонированную бумагу, в частности, голубую. Можно выделить две основных группы рисунков: этюды с натуры, особенно многочисленные в ранние годы, и композиции, сделанные в мастерской и больше характерные для позднего творчества. Но все они свидетельствуют о стремлении художника к структурной композиции и живописным эффектам и представляют собой законченные произведения. Очень редки в творчестве Клода быстрые эскизы. Подготовительные рисунки к картинам преобладают в поздние годы. Их число иногда доходило до 10 на каждое произведение, и не только этюды общего построения, но и этюды отдельных фигур (1645-1678). Особую категорию составляют поздние оригинальные рисунки, хорошо проработанные, не связанные ни с одной из известных картин мастера. С 1636 Клод систематически копировал свои картины; эти копии он расположил в хронологическом порядке в так называемой <Книге правды> (Лондон, Британский музей, в котором хранится более 500 рисунков Клода). Этот сборник был гравирован в два приема Р. Ирломом в 1770

Дата публикации: 18-5-2010
Прочитано: 1377 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]