Поиск по сайту


       



Лотто Лоренца Lotto Lorenzo

1480, Венеция - 1556, Лорето
Далла Торре, 1515, Лондон, Нац. гал.; портрет мессера Марсилио и его жены, 1523, Мадрид, Прадо); свежесть наблюдений и искренность, которые ставят Лотто в ряд предшественников караваджизма (Р. Лонги). В этот же период в его искусстве появилась и повествовательность ( <Купание Сусанны>, 1517, Флоренция, Уффици, бывшее собрание КонтиниБонакосси), которая к 1524 приобретает нежный, свободный и почти народный характер (фрески в капелле Суарде в Трескоре, Бергамо ( <Сцены из жизни св. Варвары, св. Екатерины и св. Клары>). В конце 1525 Лотто приезжает в Венецию, но продолжает работать для Бергамо, куда он посылает картоны (не сохранились) для интарсии в ц. СантаМария Маджоре (1524-1532), моленные образы для провинциальных церквей (полиптих для ц. в Понтеранике, в котором многие черты напоминают искусство Грюневальда; <Успение Марии> для ц. в Челане, 1527), В Венеции он живет у доминиканцев СантиДжованни э Паоло; кроткий <Портрет доминиканца> (1526, Тревизо, музей) изображает, возможно, казначея монастыря, Маркантонио Лучиани. Но особенно много Лотто работает для провинции Марке, куда он постоянно посылает картины, предназначенные для церквей ( <Мадонна с младенцем, св. Иосифом и св. Иеронимом>, 1526, <Благовещение>, нынеЕзи, пинакотека). Контакты с сильной личностью Тициана в Венеции не изменили глубокой оригинальности художника, которая наоборот достигла в эти годы своей наивысшей выразительности в таких произведениях, как <Благовещение> для ц. СантаМария сопра Мерканти в Реканати (нынеРеканати, пинакотека), любопытная сцена в интерьере, залитом светом; <Поклонение пастухов> (Брешиа, пинакотека Тозио Мартиненго); алтарь <Св. Николая> (1529, Венеция, ц. Кармине), в котором пейзажный фон, отмеченный особым чувством природы, одновременно идиллической и драматичной, является наибольшей поэтической удачей Лотто, но острый колорит чужд венецианскому стилю той эпохи. Около 1530 художник уезжает в провинцию Марке, где в 1531 пишет <Распятие> для ц. Монте СанДжусто (Фермо), а в 1532 - <Алтарь св. Лючии> (Ези, пинакотека) - другое фундаментальное произведение Лотто, полное изобретательности и новых решений и написанная в холодном колорите, богатом световыми эффектами, особенно в пределле. В эти годы в своих портретах Лотто достигает психологической глубины и стиллистического равновесия ( <Портрет молодого человека>, Венеция, гал. Академии; портрет Андреа Одони, Лондон, Бэкингемский дворец; <Портрет дворянина>, Рим, гал. Боргезе). Последний период творчества Лотто отмечен усилением религиозности, но и меньшей творческой безмятежностью, связанной, несомненно, с духовным кризисом и тревогой художника. Записи Лотто в книге счетов с 1538 до года смерти, являются ценными документами, свидетельствующими о превратностях жизни мастера, его материальных трудностях, профессиональной неудовлетворенности, а также о частых поездках. Завершив свое пребывание в Марке алтарной картиной <Мадонна с четками> (1539, Чинголи, ц. СанДоменико), Лотто в 1540 возвращается в Венецию и в 1542 пишет для ц. СантиДжованни э Паоло картину <Св. Антоний, раздающий милостыню>, еще полную жизни и тонких наблюдений. В 1542-1545 он находится в Тревизо, а в 1545-1549 вновь в Венеции. В 1550-е Лотто создает много портретов, которые по своему колориту

Дата публикации: 2-7-2010
Прочитано: 1827 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]