Поиск по сайту


       



Лотто Лоренца Lotto Lorenzo

1480, Венеция - 1556, Лорето
Лотто Лоренца Lotto Lorenzo



ЛОТТО

Лоренца Lotto, Lorenzo (1480, Венеция - 1556, Лорето) итальянский художник Творческая жизнь Лотто, которая развивалась за рамками официальной венецианской живописи чинквеченто, определялась превратностями беспокойного существования, часто вдали от Венеции, в Риме, Бергамо и провинции Марке. Нонконформизм Лотто появляется гораздо раньше, чем начинается его художническое бродяжничество, еще во время первых опытов в Венето, точнее в Тревизо, где его пребывание подтверждено документально в 1498- 1508. В основе его независимости лежала свобода выбора источников, так что трудно даже установить его учителей. Между двумя произведениями из Неаполя (Каподимонте) - <Мадонна со св. Петром мучеником> (1503) и <Портретом епископа Б. де Росси> (1505) - можно поместить двух <Пажей> во фреске монумента Ониго (Тревизо, ц. СанНиколо). В 1506 Лотто впервые исполняет монументальные алтарные картины: <Мадонна со святыми> в ц. СантаКристина в Тивароно, близ Тревизо, и <Благовещение> в соборе Асоло (Тревизо), а затем принимается за образ <Св. Иеронима> (Париж, Лувр), который повторяет несколько раз подряд. В 1508, во время своего первого пребывания в провинции Марке, Лотто пишет полиптих из Реканати (пинакотека) и <Мадонну с двумя святыми> (Рим, гал. Боргезе); эти произведения подводят своеобразный итог формированию художника, сначала под влиянием Джованни Беллини, а затем Антонелло да Мессины (через Альвизе Виварини) и Дюрера (который был в Венеции в 1505-1507). На основе уроков Джорджоне и Тициана, Лотто создал свой очень индивидуальный художественный язык, которому присущи нервные и острые формы и колористическая <полифония>. Пребывание в Риме (март 1508) для работ в ватиканских Станцах (не сохранились) привнесло в живопись Лотто значительные изменения. Появившиеся сначала как симптом кризиса в картинах, непосредственно следующих за написанными в Марке ( <Преображение>, Реканати, пинакотека; <Снятие с креста>, 1512, Ези, пинакотека), эти изменения придали пространству его работ широту и новое дыхание, что особенно чувствуется в произведениях, созданных в Бергамо, куда художник прибыл в конце 1512 (алтарь из ц. СанСтефа- но, ныне - ц. СанБартоломео, 1516, пределлаАкадемия Каррара). Наряду с влиянием Рафаэля, в творчестве Лотто этого времени заметны и черты ломбардолеонардовской манеры, которая придала выразительности Лотто некоторую сентиментальность ( <Мадонна>, 1518, Дрезден, Картинная гал.). В его картинах появляется и некоторая патетика, выраженная в эффектах люминизма ( <Прощание Христа с Марией>, БерлинДалем, музей), что можно объяснить возросшим интересом к живописи Альтдорфера и Грюневальда, известной Лотто благодаря художникам <ландскнехтам> Урсу Графу и Мануэлю Дойчу. Однако разнообразие источников вдохновения не уменьшает в этот периодбыть может, самый счастливый в творчестве мастераего поэтичных качеств: чистый и светоносный колорит (алтарные картины из ц. СанБернардино и СантоСпирито в Бергамо, 1521); интимную и мягкую атмосферу, которая окутывает евангельские сцены ( <Обручение св. Екатерины>, 1523, Бергамо, Академия Каррара; <Рождество>, 1523, Вашингтон, Нац. гал.); реалистичность и психологизм моделей (портрет

Дата публикации: 2-7-2010
Прочитано: 1784 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]