Поиск по сайту


       



Лохнер Стефан Lochner Stephan

ок. 1400/1410, Меерсбург - 1451, Кельн
который позволил идентифицировать художника, был, возможно, исполнен вскоре после 1440. Центральное панно изображает сцену <Поклонения волхвов>; на створках можно видеть двух святых покровителей города и их свиту. На внешних створках представлено <Благовещение> в интерьере, затянутом парчой и с деревянным плафоном. Фигура Богоматери, стоящей на коленях на скамье, слегка повернута к ангелу, который несет ей послание. Лохнер придает всей сцене большую сдержанность; композиция очень проста и легко читаема. Здесь уже ничего не осталось от робких попыток изображения перспективы и передачи пространства, характерных для алтаря <Страшный суд>. Отказываясь от аксессуаров, художник стремится выразить самую суть, особенно в центральной сцене, монументальной и стилистически строгой. Группы волхвов и их свиты свободно располагаются вокруг фигуры Марии, восседающей в центре. Лохнер не изобразил ни архитектуры, ни пейзажа, его тема - это сами персонажи, монументальные и мощные, и именно они занимают все пространство картины. Они изображены одновременно объективно и идеализировано. Предметы, фигуры, костюмы представлены с проникновенным интересом в приятном и богатом индивидуальными чертами стиле. Особой заботой мастера стала единая композиция. Мария и два волхва, коленопреклоненные перед ней, вписываются в треугольник; за ними появляется процессия, посреди которой вырисовывается сильно освещенный силуэт третьего волхва. На створках эти группы продолжаются в фигурах святых покровителей города и их свиты. Художника интересует теперь создание единой композиция, которой подчиняются все детали. Следующим шагом стала картина <Принесение во храм> (1447, Дармштадт, Музей земли Гессен). По своей композиции она близка центральной части <Поклонение волхвов>. Место действия обозначено лишь алтарем, который занимает середину картины. Персонажи образуют группы, симметрично расположенные по обе стороны от алтаря. Пустота, которая их разделяет, приобретает особое значение, как ступенчатое расположение в глубину фигур Иосифа, Марии и Симона. Расположение фигур в пространстве подчернуто маленькими фигурами детей. По сравнению с живописью Вица или Мульчера, искусство Лохнера не несет в себе ничего новаторского. Действительно, художник очень робко подходит к тем новым проблемам, которые развивали два мастерапространство и пейзаж. Приверженный кельнской традиции, он придавал этим проблемам второстепенное значение. Его больше интересовала свободная передача движения персонажей, подчеркнутого одеждами и индивидуальными чертами. Тонкий колорит придает его картинам нежную легкость и торжественность; никакие ракурсы или внезапное движение не прерывает спокойную и собранную атмосферу. Вместе с тем, хотя Лохнер и оставался верен кельнской традиции (например, <Мастер св. Вероники из Мюнхена>), но он ее намного превосходит. Он открывает искусство больших композиций, широких пространств и крупных форм. <Мадонна в беседке из роз> (Кельн, музей Вальраф-Рихарц) - последнее произведение художника, в котором его идеалы сочетаются с кельнской традицией.

Дата публикации: 25-6-2010
Прочитано: 1179 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]