Поиск по сайту


       



Мазаччо прозвище Томмазо ди сер Джованни Masaccio Tommoso di ser Giovanni dit

1401, СанДжованни Вальдарно, Ареццо - 1428, Рим
во фреске "Троица" из ц. СантаМария Новелла. Новое осознание человеческой личности, характерное для статуй, исполненных Донателло для ц. Орсанмикеле и колокольни флорентийского собора (св. Георгий, пророк Иеремия, Дзукконе), присуще фигурам, окружающим Христа в сцене "Чудо со статиром" и в торжественных явлениях св. Петра в других сценах цикла капеллы Бранкаччи. Если Мазаччо и вспоминал о творчестве какоголибо живописца, то этим мастером был, безусловно, Джотто. Капелла Бранкаччи. Когда в конце XIX в. происходил процесс обновления истории искусства, личности двух мастеров, работавших в капелле Бранкаччи, оставались неопределенными до такой степени, что большая часть произведений Мазолино была приписана Мазаччо (Шмарсов, Уртел). Четкое различие между художниками сделал Лонги (1940), который определил в алтарной картине "Мадонна со св. Анной" и во фресках капеллы Бранкаччи степень участия Мазаччо, который навязал Мазолино строгое видение перспективы в "Воскрешении Тавифы" и в "Исцелении калеки", фоном которых служит точное изображение флорентийской улицы того времени. Чтобы увидеть различие в манере двух художников, достаточно сравнить две сцены, изображенные на пилястрах по обе стороны от входа в капеллу Бранкаччи. В "Грехопадении" Мазолино Адам и Еваэто нежные образы, ласкаемые светом; герои не переживают никакой драмы, не сознают никакой вины. В "Изгнании из рая" Мазаччо, напротив, показана величайшая человеческая драма, выраженная в искаженном лице Евы и стыдливой позе Адама с опущенной головой, скрывающей его лицо; освещение делает эту сцену еще более жалкой. Периодизация творчества Мазаччо, ограниченного узкими рамками (1422-1428), и до сих пор вызывает множество споров, в частности о продолжительности сотрудничества Мазаччо и Мазолино в капелле Бранкаччи. Лонги считает, что уже в 1425 художник работал с Мазолино и в этом же году совершил с ним поездку в Рим. Этим временем датируется начало работы над "Триптихом" Мазолино для ц. СантаМария Маджоре в Римеучастие Мазаччо подтверждается здесь манерой исполнения одной из створок ("Св. Иероним и Иоанн Креститель", Лондон, Нац. гал.). По возвращении во Флоренцию Мазаччо самостоятельно начинает роспись капеллы, а Мазолино отправляется в Венгрию, приглашенный на службу к Пиппо Спано. Второй раз Мазаччо прерывает работу, отправившись в Рим, где вскоре умирает. Другие исследователи полагают, однако, что Мазаччо работал в капелле Бранкаччи в другие годы: в 1426 (Сальми), 1427, после возвращения Мазолино из Венгрии (Прокаччи). Помимо архитектурного фона в "Воскрешении Тавифы", в капелле Бранкаччи Мазаччо создал: "Крещение новообращенных", "Исцеление тенью", "Раздача милостыни", "Чудо со статиром", "Изгнание из рая". Незавершенными остались фрески верхнего регистра

Дата публикации: 3-7-2010
Прочитано: 839 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]