Поиск по сайту


       



Мазаччо прозвище Томмазо ди сер Джованни Masaccio Tommoso di ser Giovanni dit

1401, СанДжованни Вальдарно, Ареццо - 1428, Рим
("Св. Петр на троне и исцеление сына Теофила"), законченные Филиппино Липпи в 1480-е. Со временем росписи капеллы претерпели много изменений. В XVII в. неудачный проект реставрации чуть было не стал причиной их полного разрушения; они были спасены лишь благодаря вмешательству великой герцогини Виттории делла Ровере, матери царствующего великого герцога Козимо III, к которой обратились представители академий с просьбой вмешаться, чтобы сохранить то, что уже в ту эпоху считалось основой флорентийского Ренессанса. Позже, в 1746-1748, росписи свода и люнетов были переписаны. Чудесным образом они сохранились в пожаре 1771, уничтожившем церковь. В 1990 была закончена реставрация капеллы, которая придала ее фрескам невиданную свежесть и во время которой были удалены дописанные позже одежды обнаженных фигур. Полиптих из Пизы. Единственным точно датированным произведением Мазаччо является полиптих из ц. СантаМария дель Кармине в Пизе (1426), разделенный еще в XVII в. Центральная часть алтаря - "Мадонна с младенцем на троне" (Лондон, Нац. гал.) - является одной из самых знаменитых композиций художника. Готический ритм стрельчатого обрамления нарушается крупной фигурой Мадонны, сидящей в трехчетвертном развороте на простом квадратном троне, и фигурой младенца, играющего с гроздью винограда. Те же черты характерны и для верхней части полиптиха с изображением "Распятия" (Неаполь, Каподимонте), в которой преобладает красный цвет плаща Богоматери. В пределле помещены сцены "Мученичества св. Петра", "Мученичества Иоанна Крестителя", "Поклонения волхвов" и исполненные помощниками Мазаччо "Сцены из жизни св. Николая и св. Юлиана" (БерлинДалем, музей). Кроме того, сохранились четыре "Святых" на пилястрах (там же) и два "Святых" из верхней части полиптиха (Пиза, Нац. музей; Малибу, музей П. Гетти). Утраченные произведения. Среди утраченных произведений Мазаччо следует упомянуть знаменитую композицию "Сагра дель Кармине" в клуатре одноименной церкви (ок. 1422-1424), на которой было изображено освящение этой церкви в 1422, в котором принимали участие самые влиятельные жители Флоренции и художникидрузья Мазаччо. Другой несохранившейся работой мастера является "Св. Ив" из ц. Бадии во Флоренции; этой картиной восхищался Вазари за необыкновенную смелость ракурсов. Творчество Мазаччо ставит еще много вопросов, в частности о его возможном участии в большой фреске "Распятие" в ц. СанКлементе в Риме, где Мазолино исполнил фреску "Сцены из жизни св. Екатерины Александрийской". Художественный язык Мазаччо, порой сухой и лаконичный, порой страстный и напряженный, был труден для зрителя той эпохи, привыкшего к приятной витиеватости поздней готики. При жизни и сразу после смерти мастера публика плохо понимала и принимала и его манеру. Итальянское искусство

Дата публикации: 3-7-2010
Прочитано: 869 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]