Поиск по сайту


       



Мазаччо прозвище Томмазо ди сер Джованни Masaccio Tommoso di ser Giovanni dit

1401, СанДжованни Вальдарно, Ареццо - 1428, Рим
Мазаччо прозвище Томмазо ди сер Джованни Masaccio Tommoso di ser Giovanni dit



МАЗАЧЧО

прозвище Томмазо ди сер Джованни Masaccio, Tommoso di ser Giovanni, dit (1401, СанДжованни Вальдарно, Ареццо - 1428, Рим) итальянский художник Имя, под которым известен один из крупнейших художников кватроченто, - это прозвище; окончание "cio" имело, как правило, уничижительный характер, однако, как об этом пишет Вазари, его звали Мазаччо "не за порочность, ибо от природы он был добрым, а за ту самую его рассеянность, которая не мешала ему с такой готовностью оказывать другим такие услуги и такие любезности, о которых и мечтать не приходилось". В январе 1422, когда ему едва исполнилось 20 лет (Мазаччо родился 21 декабря в день св. Фомы, в честь которого и получил свое имя), Мазаччо, уже живший какое-то время до этого во Флоренции, поступает во флорентийскую гильдию врачей и аптекарей, в которую входили и живописцы. Мазаччо и Мазолино. Приехав во Флоренцию, Мазаччо встречает здесь Мазолино да Паникале, который был на 20 лет старше молодого художника. Они вместе работают над алтарной картиной "Мадонна со св. Анной" для ц. СантАмброджо (нынеФлоренция, Уффици), а также над циклом фресок из жизни св. Петра, заказанным одним из членов семьи Бранкаччи (1424) для одноименной капеллы в ц. СантаМария дель Кармине во Флоренции. Однако Мазолино нельзя считать учителем Мазаччо в традиционном смысле этого слова. В самом деле, в своих первых произведениях Мазаччо абсолютно противоположен Мазолино. Его темперамент противостоит чувствительному и нежному миру Мазолино, который, наряду с Старниной и Лоренцо Монако, был самым характерным представителем поздней готики и раннего кватроченто во Флоренции. В совместных работах Мазаччо и Мазолино именно Мазолино попадает под влияние своего юного соавтора, который навязывает ему свое новое видение перспективы и человека. В "Мадонне со св. Анной" Мазаччо пишет фигуру Мадонны с младенцем, которая согласно иконографии должна была занимать второстепенное положение. Но именно эта группа своей значимостью имеет физическое и нравственное превосходство в композиции, в то время как образ св. Анны, созданный Мазолино, исполнен кротоститрон святой окружен хрупким и грациозным венком ангелов. Один из ангелов (второй справа) написан в более интенсивных тонах и более точен в жестах, в чем можно видеть выражение новой уверенной манеры Мазаччо. Мазаччо, Донателло и Брунеллески. Учителями Мазаччо в его ранний период были не художники поздней готики (несмотря на то что многие самые элегантные мастера "интернациональной готики" - Старнина или великий Джентиле да Фабрианоработали именно во Флоренции между 1422 и 1426), а два крупнейших представителя тосканского Ренессанса в архитектуре и скульптуре - Брунеллески и Донателло. У Брунеллески Мазаччо заимствовал четкое перспективное построение, что видно

Дата публикации: 3-7-2010
Прочитано: 912 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]