Поиск по сайту


       



Мантенья Андрей Mantegnu Andrea

14.10-1431, Изола ди Картуро, Вене/по - 1506, Минтун


МАНТЕНЬЯ

Андрей Mantegnu, Andrea (14.10-1431, Изола ди Картуро, Вене/по - 1506, Минтун) итальянский художник Уже и XVI в. многие авторы писали о "великолепном рисунке", "натуралистической правде", "техническом совершенстве" Мантеньи и особенно восхищались его удивительными ракурсами. Таким образом, Мантенью относят к художникам Ренессанса, стремившимся изобразить реальность с помощью перспективы, пространственных членений, четко обозначенных объемовто есть с помощью ученых знаний и археологически точных форм. Падуанский период. Имя Мантеньи впервые упоминается в падуанских документах в 1441, где он назван учеником и приемным сыном художника Франческо Скварчоне, с которым он посетил Венецию в 1447, но от опеки которого он вскоре отказался. Вероятно, в возрасте 17 лет, Мантенья самостоятельно создал свое первое подписное и датированное произведение ("Алтарь св. Софии", Падуя, 1448, погиб в XVII в.). Судя по документам, в 1449 художник некоторое время жил в Ферраре. В Падуе он работал в 1449- 1456, приобретя здесь значимость и творческую свободу, все возрастающую изза смерти или отъезда других художников, таких, как Джованни д'Алеманья, Антонио Виварини и Пиццоло, его помощника. Фрески в капелле Оветари ц. Эремитани в Падуе принесли мастеру известность; в "Сценах из жизни св. Иакова и св. Христофора" Мантенья утверждает свой суровый и жесткий стиль, впечатляющий силой рисунка и резкостью перспектив. К несчастью, этот ансамбль был почти полностью разрушен во время второй мировой войны: частично сохранились лишь "Ассунта", "Мученическая смерть св. Иакова" и "Перенесение тела св. Христофора". В 1453 художник получает заказ на "Полиптих св. Луки" для ц. СантаДжустина в Падуе (Милан, пинакотека Брера), исполненный в традиции поздней готики. В 1454 Мантенья пишет "Св. Евфимия" (Неаполь, Каподимонте), а вскоре появляется шедевр мастераалтарь в ц. СанДзено в Вероне (1457-1459), состоящий из шести створок, обрамленных роскошным резным украшением, сделанным по рисунку самого художника и вдохновленные работой Донателло в базилике Санто в Падуе. Это произведение в 1797 было распилено и увезено во Францию, вместе с другими трофеями Наполеона. В 1815 "Мадонна с младенцем" в окружении двух групп святых была возвращена в Италию и хранится ныне на своем прежнем месте, а три пределлы оказались в разных музеях ("Распятие", Париж, Лувр; "Моление о чаше" и "Воскресение", Тур, Музей изящных искусств; в ц. СанДзено помещены копии этих картин). Ансамбль представлял собой замечательное единство архитектуры и декорацииМантенья специально поместил открытый проем справа, чтобы соединить этот естественный источник света с живописным освещением центральной части алтаря. Мантуанский период. В 1453, после женитьбы на Николозии Беллини, дочери

Дата публикации: 4-8-2010
Прочитано: 934 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5[>]