Поиск по сайту


       



Мантенья Андрей Mantegnu Andrea

14.10-1431, Изола ди Картуро, Вене/по - 1506, Минтун
Якопо Беллини и сестры Джентиле и Джованни Беллини, художник стал членом этой могущественной семьи венецианских художников. Когда в 1456 Лодовико Гонзага впервые пригласил Мантенью на службу, он в своем письме обращается к нему как к уже знаменитому и состоятельному человеку. В Мантуе, куда художник переехал в 1459 и где он был придворным художником до самой своей кончины, Мантенья создал свои главные произведения. Его первые мантуанские работы мало известны. Этим временем часто датируют "Св. Себастьяна" (Вена, Музей истории искусств), подписанного погречески, с шахматным полом, напоминающим картины Пьеро делла Франчески. Однако Р. Лонги, подчеркивая утонченную каллиграфию этой картины, относит ее к 1470 и связывает с Филарете. Три гравюры ("Снятие с креста", "Положение во гроб", "Сошествие во ад") могут быть связаны с несохранившимися росписями дворцовой капеллы. В триптихе из Уффици ("Вознесение", "Поклонение волхвов", "Обрезание Христа"), который не является целостным ансамблем, многие видят часть того произведения, которым восхищался Вазари в этой капелле во время своего пребывания в Мантуе в 1565. Но, скорее, он имел в виду работу, данные о которой относятся к 1464. В 1463-1464 Мантенья работал в герцогских резиденциях Кавриана и Гоито. В это время он поддерживал тесные контакты с гуманистами, а именно с Феличе Феличиано, и предпринял любопытное археологическое путешествие на озеро Гард, целью которого были поиски античных надписей и фрагментов, очень интересовавших художника. "Камера дельи Спози". В 1466-1467 художник дважды побывал в Тоскане; тогда же мог быть создан и триптих из Уффици, предназначавшийся для одного из членов семьи Медичи. Но главным произведением этого периода были росписи в "Камере дельи Спози" Палаццо Дукале в Мантуе, темой которой стало прославление семьи Гонзага. Эта почти кубическая комната была декорирована художником наподобие павильона, открытого в пейзаж. В центре его находится ложный окулюс, а боковые стены были украшены сценами из придворной жизни, обрамленными тяжелыми живописными портьерами. Датировка этого произведения остается спорной. Некоторые исследователи полагают, что работы могли длиться от четырех до десяти лет, во всяком случае, закончены они были в 1474. Этими росписями Мантенья открыл новую декоративную систему, ставшую предтечей иллюзионизма, который оказал влияние на Браманте и Корреджо и который использовал Леонардо. Как и другие подобные ансамбли, созданные в разных городах Северной Италии (например, в Палаццо Скифанойя в Ферраре), фрески Мантеньи воспевали придворную жизнь. Используя пилястры и античные медальоны и создавая иллюзионистическое пространство, в котором главенствует окулюсоб- манка с изображенными в нем персонажами, смотрящими через балюстраду, Мантенья открыл мотив, имевший огромный успех. Работы

Дата публикации: 4-8-2010
Прочитано: 965 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5[>]