Поиск по сайту


       



Мантенья Андрей Mantegnu Andrea

14.10-1431, Изола ди Картуро, Вене/по - 1506, Минтун
1480-х. Покровителем художника был герцог Гонзага, который подарил ему дом. У Мантеньи была и собственная мастерская, где создавались картоны для гобеленов, свадебные сундуки ("кассоне"), ювелирные изделия. Здесь же была написана и удивительная картина "Мертвый Христос" (Милан, пинакотека Брера), которая, по мнению Фелибьена, хранилась в собрании Мазарини в Риме. Кроме того, в 1480-е Мантенья исполнил такие работы, как "Св. Себастьян" (1481, Париж, Лувр), "Мадонна с ангелами" (Милан, пинакотека Брера), "Принесение во храм" (БерлинДа- лем, музей), в которых кристаллизовалась связь Мантеньи и Джованни Беллини, а также "Мертвый Христос" (Копенгаген, Гос. художественный музей) и "Мадонна делла Каве" (Флоренция, Уффици), тщательно написанные произведения, полные тончайших световых эффектов. "Триумф Цезаря". Эта серия из девяти больших картонов одинакового формата, хранящихся во дворце Хэмптон Корт близ Лондона, является произведением позднего Мантеньи. Этошедевры живописи на мифологические сюжеты; они обладают редкой декоративной ценностью. Художник здесь отказался от привычных для себя холодных тонов и прибегает к монохромности, великолепно подчеркнутой уверенным рисунком. В 1492, хотя картины не были еще завершены, их сюжеты появились в гравюрах. В XVII в. они были проданы английскому королю Карлу

1. Позднее творчество. В 1489 Мантенья приехал в Рим, где по заказу папы Иннокентия III расписал небольшую капеллу в Бельведере. В 1490, по возвращении в Мантую, он получает несколько заказов от молодой четы, герцога Джованни Франческо Гонзага и Изабеллы д'Эсте: росписи в резиденции в Мармироло; "Мадонна делла Виттория" (1496, Париж, Лувр), прославляющая победу герцога над французами при Форну; "Мадонна Тривульцио" (1497, Милан, Кастелло Сфорцеско), гармоничная композиция которой отмечена некоторым академизмом. Кроме того, он делает росписи в "Студиоло", небольшой комнате, расположенной в дворцовой башне, - Изабелла д'Эсте желала собрать здесь работы лучших современных итальянских художников. Наряду с Мантеньей здесь работали Перуджино и Лоренцо Коста; Мантенья создал две композиции: "Парнас", заказанный в 1496 и исполненный в 1497, и "Минерва, изгоняющая Пороки из сада Добродетелей", в 1502 помещенная напротив "Парнаса", которые в 1630 были приобретены Ришелье и ныне хранятся в Лувре. Более значительными являются монохромные картины на библейские сюжеты, трактованные с удивительной тонкостью и точностью. Мантенья демонстрирует здесь полную гармонию с теориями Возрождения, изображая сухие и тяжелые формы с ясными классическими пропорциями (1490-1500, Цинциннати, музей; Дублин, Нац. гал.; Вена, Музей истории искусств; Лондон, Нац. гал.; Париж, Лувр). Среди лучших поздних произведений художника можно назвать также

Дата публикации: 4-8-2010
Прочитано: 988 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5[>]