Поиск по сайту


       



Мастер Короля Рене

работал в Анжу и Провансе в 1440-1470
Мастер Короля Рене



МАСТЕР КОРОЛЯ РЕНЕ

(БАРТОЛОМЕ Д'ЭЙК) Maitre du Roi Rene (Barthelemy d'Eyck) (работал в Анжу и Провансе в 1440-1470) французский художник Этому художнику могут принадлежать рисунки и миниатюры из трех книг: "Книга турниров" (Париж, Нац. библиотека, ms. fr. 2695), написанная королем Рене около 1455 и тогда же иллюстрированная; "Сердце, плененное любовью" (Вена, Нац. библиотека, Codex 2597), также написанная королем Рене в 1457 и иллюстрированная около 1465, но оставшаяся незавершенной; и, наконец, "Тесеида" Боккаччо (там же. Codex 2617), вероятно, переведенная до 1462 Луи де Бово, другом и советником короля Рене (вторая часть этой книги иллюстрирована другим художником после 1470). Стиль Мастера короля Рене удивительно однороден и индивидуален. Этосеверный художник: в отличие от Фуке его не интересует геометрическая перспектива; он строит свое пространство с помощью цвета и светаотсюда в его произведениях смесь мечты и реальности. Работая в традиции ван Эйка, он удивительно использует свет, превращая, например, придворные костюмы в своеобразные натюрморты, где свет и тени образуют необычайно сложные складки. В своем шедевреиллюстрациях к "Сердцу, плененному любовью" он изображает пейзажи Анжу и Прованса с их специфической растительностью и освещением. Художник показывает реальность, заставляя свет играть на каждом предмете: заря, освещающая небо перед восходом солнца; лучи восходящего солнца, удлиняющие тени деревьев на влажной траве; золотые и огненные облака в сумерках заставляют сиять в контражуре струю лошадиной мочи; огонь освещает персонажей в интерьере снизу вверх; ночь обволакивает уснувших всадников густым синим светом. Можно задаться вопросом, не было ли открытием для уроженца севера южное освещение, которое он стал воспевать? Действительно, можно заметить, что в анжуйских пейзажах в этой рукописи, как и в "Тесеиде", свет не играет магической роли. В иллюстрациях к "Сердцу, плененному любовью", вероятно, последней работе художника, он идет еше дальше в изучении света, открывая, что в белом заключаются все цвета, а в черном они полностью отсутствуют, или что помещенные рядом с серым пятна яркого цвета обнаруживают все его валёры. В рамках искусства миниатюры он придает своим простым и светлым композициям и лицам монументальность. Это искусство не миниатюриста, а художника, умеющего работать в другом масштабе: он словно уменьшает картины до размера миниатюр. Отсюда появилась тенденция приписывать ему триптих "Благовещение" из Экса, где в самом деле присутствуют те же лица, та же игра света, та же концепция пространства. Мастер короля Рене или художники его круга создали также некоторые другие миниатюры: "Танец пастушки" (Париж, Нац. библиотека, ms. fr. 1974), которая иллюстрирует текст Луи де Бово (ок. 1499) и которая имеет герб его брата, Жана; миниатюры,

Дата публикации: 10-7-2010
Прочитано: 1264 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]