Поиск по сайту


       



Мастер Короля Рене

работал в Анжу и Провансе в 1440-1470
предназначавшиеся для рукописи "Бичевание суетных радостей" (Мец, Муниципальная библиотека), написанной королем Рене в 1455. В этих миниатюрах не чувствуется ни твердость руки самого Мастера, ни его манера изображать драпировки, профили, рукивсе это здесь несколько преувеличено. Король Рене унаследовал от своего семейства "Часослов" (Британский музей, Эгертон 1070), к которому он пожелал добавить еще пять миниатюр. Их атрибуция Мастеру короля Рене остается весьма проблематичной. Все они принадлежат, вероятно, разным мастерам, но одну из них - "Герб короля Рене" - действительно можно приписать этому художнику, поскольку в ней мы находим присущую ему манеру передачи света. Быть может, эти миниатюры следует отнести к более позднему художественному течению или мастерской, глава которой (автор миниатюры с изображением мертвого короля) и его помощники были немецкого происхождения? Кем же был Мастер короля Рене? Откуда он происходит? По некоторым данным, он работал более двадцати лет только для короля Рене, иллюстрируя его тексты. Согласно устной неаполитанской гипотезе, король Рене сам был талантливым художником; вследствие этого, ему стали приписывать все большее число произведений, несмотря на их стилистические различия, включая картины Картона и Фромана. Ни один архивный документ не подтверждает, но и не опровергает того, что у короля Рене был талант живописца, поэтому можно легко представить себе, что он был художником-любителем. Однако, поскольку алтарь "Благовещение" приписывается автору миниатюр, то вряд ли им был сам король - трудно представить себе монарха, расписывающего алтарь, тем более для своего собственного суконщика Пьера Корпичи. Алтарь "Благовещения" и миниатюры не могли быть созданы даже очень способным художникомлюбителем, столь высоко их качество. Известно, что в 1447-1471 рядом с королем был художник, работавший даже в спальной короля и следовавший за ним повсюду. Этого художника звали Бартоломе д'Эйк. Также известно, что мать художника была родом из Маастрихта в Лимбурге и что во втором браке она стала женой некоего Пьера дю Биллана, также уроженца "немецкой страны", художника, вышивальщика и лакея короля Рене с 1440-1441 по 1470. В отличие от Бартоломе д'Эйка, который жил в непосредственной близости от короля, он имел собственную мастерскую и ему доверяли политические поручения в Провансе. До 1471, вероятной даты кончины обоих германони- дерландских художников, король Рене лишь эпизодически обращался к местным мастерам, которые никогда не входили в его свиту. Все произведения Мастера короля Рене говорят о его нидерландском образовании, все они созданы в период с 1443 по приблизительно 1470. Умирая, Бартоломе д'Эйк оставил много незавершенных холстов, о чем свидетельствует письмо его вдовы. Тогда же на королевскую службу поступает новый миниатюрист. Таким образом,

Дата публикации: 10-7-2010
Прочитано: 1242 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]