Поиск по сайту


       



Матисс Анри Matisse Henri

1869, Ле Kama, Hop - 1954, Ницца
и в феврале 1899 поселяется в доме 19 на набережной СенМишель, где он будет жить до 1907. Следуя советам учителя, Матисс и Марке чередуют этюды с натуры (в Аркёйе и Люксембургском саду) с интерпретациями картин старых мастеров. Пышный "предфовизм" появляется в его творчестве лишь с 1899 в натюрмортах, насыщенных глубокими тонами (кобальт, изумруднозеленый, оранжевый, пурпурнофиолетовый), и композициях с обнаженными фигурами, исполненных в маленькой мастерской на улице Ренн, где преподавал Эжен Каррьер и которую посещали также Дерен, Лапрад, Пюи и Шабо. Мощно выстроенные этюды Матисса с упрощенными пластическими массами отражают влияние курсов лепки, которые посещал художник в это время. Эти этюды поражают свободой цветовых аккордов ("Обнаженная в мастерской", Лондон, гал. Тейт). Несмотря на свои скудные материальные возможности, Матисс приобретает японские эстампы и ткани, гипс Родена, этюд "Купальщиц" Сезанна (Париж, Пти Пале), "Голову мальчика" Гогена - к тому моменту, когда он начал свои собственные эксперименты, он уже был знаком с творчеством новаторов конца XIX в. Вместе с Марке он был вынужден работать над декорацией Гран Пале для Всемирной выставки 1900, а его жена держала модную лавку. В 1901 Матисс выставляет свои произведения в Салоне независимых; в том же году на выставке Ван Гога в гал. БернхеймЖён Дерен знакомит его с Вламинком. Таким образом, фовизм постепенно начинает набирать силу. Вместе с тем этот период в творчестве Матисса (ок. 1901-1903) - наиболее строгий: ему не чужда скульптура в духе Родена и Бари, колорит приглушается, плоскости, решенные в соответствии с прямоугольными форматами картин, подчиняются почти сезанновским ритмам ("Собор НотрДам в сумерки", 1902, Буффало, Художественная гал. ОлбрайтНокс). Фовистский период. 1904 стал годом решающих экспериментов. После первой персональной выставки в июне у Волларда Матисс проводит лето в СенТропезе у Синьяка и иногда по его неотступным просьбам пишет в дивизионистской манере с присущей ему методической мудростью. Картина "Терраса Синьяка в СенТропезе" (1904, Бостон, музей Гарднера) представляет собой суммирование предшествующих достижений: японизм (жена художника позирует в кимоно), декоративные арабески, уравновешенные прочностью стены дома, использование разнообразных мазковот крупного до точечного. Отличительной чертой искусства Матисса того времени была строжайшая экономия в распределении эффектов, объясняющая увлечение художника дивизионизмом. Картина "Роскошь, тишина и нега", выставленная в Салоне независимых в 1905 и купленная Синьяком (Париж, музей Орсэ), демонстрирует в этом отношении бросающееся в глаза несоответствие линии и цвета. Но тема аполлонической радости, наполняющей формы и умиротворяющей природу, особенно важна для эволюции Матисса. Приемы дивизионизма помогают художнику проверить вблизи сенсорные

Дата публикации: 16-6-2010
Прочитано: 3351 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8[>]