Поиск по сайту


       



Матисс Анри Matisse Henri

1869, Ле Kama, Hop - 1954, Ницца
эмоциональные характеристики качества и количества каждого мазка цвета на поверхности холста ("Обнаженная в мастерской", 1904-1905, Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду). Умудренный этим новым опытом, на протяжении короткого периода апогея фовизма Матисс пишет самые смелые картиныпей- зажи, портреты, фигурные композиции. Вместе с Дереном он проводит лето 1905 в Коллиуре, где пишет многочисленные эскизы и этюды к картине "Радость жизни" (1906, Мерион, Пенсильвания, Фонд Барнса). Небольшая "Пастораль" (Париж, Гор. музей современного искусства) отмечает важную веху в творчестве художника: грациозные арабески еще подчинены достаточно насыщенным цветовым линиям, но палитра становится светлее, хотя еще довольно строга, а обнаженные фигуры намечены контуром. "Открытое окно в Коллиуре" (НьюЙорк, собрание Джона Хей Уитни) и "Женщина в шляпе" (СанФранциско, собрание Уолтера А. Мааса), выставленные в Осеннем салоне 1905, свидетельствуют о редком творческом ликовании и стремлении к перевоплощению, которое тем не менее сохраняет сходство модели. Но если достаточно декоративный ритм увлекает его в пейзаже, то женское лицо, написанное зеленым, сиреневым, охристым, наполнено новой выразительностью и силой ("Портрет", 1905, Копенгаген, Гос. художественный музей) и импрессионистскими акцентами ("Цыганка", 1906, СенТропез, музей). Крепость этих фигур, построенных на широких плоскостях звонких и глубоких оттенков (зеленый, фиолетовый, темносиний), предсказывает развитие в сторону сжатия формы, дисциплины мазка, использованного Матиссом в 1905 максимально вольно. Но это развитие должна была ускорить новая встреча. В Коллиуре художник навещает Майоля, который знакомит Матисса с Даниэлем де Монфрейдом. У него Матисс видит последние картины Гогена и в 1906 начинает интересоваться африканским искусством. Организующая роль плоскости, смягченная игрой арабесков, одновремздно декоративной и выразительной, отныне будет занимать важное место в творчестве мастера. В 1906 он создает три ксилографии и первые литографии, близкие его живописным поискам ("Синяя обнаженная", 1907, Балтимор, Музей искусств; "Роскошь", первый вариант и рисункиПариж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду, второй вариантКопенгаген, Гос. художественный музей). Эстетика. Расцвет фовизма совпал с появлением в 1907 знаменитой картины Пикассо "Авиньонские девицы"; в том же году в Осеннем салоне открылась выставка Сезанна. Матисс к этому времени имел уже большую популярность и особенно среди иностранных коллекционеров (Стайн, Щукин, Морозов), которые считают его главной фигурой во французской живописи. В 1908 Матисс открывает в своей парижской мастерской на улице Севр академию, в которой занимаются немецкие, американские и скандинавские художники. 25 декабря 1908 в "Grande Revue"

Дата публикации: 16-6-2010
Прочитано: 3315 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6 | 7 | 8[>]