Поиск по сайту


       



Матисс Анри Matisse Henri

1869, Ле Kama, Hop - 1954, Ницца
он публикует свои "Заметки живописца", которые имеют большое значение для понимания его искусства. Целью художника является достижение экспрессии, которая передается не раскрытием эмоционального содержания произведения, как у Ван Гога или немецких художников группы "Мост", а отбором "основных линий", и эта высшая гармония должна, по мысли художника, приносить современному человеку классическое наслаждение. Панно "Музыка" и "Танец", исполненные по заказу Щукина в 1909 (СанктПетербург, Гос. Эрмитаж), прекрасно иллюстрируют взгляды художника, который говорил о "трех цветах для большого панно на тему танца: небесная лазурь, розовая свежесть тел и зелень холма" (интервью, напечатанное в "Les Nouvelles", 12 апреля 1909). Тонкой гирлянде переплетающихся арабесков, избранных для обнаженных фигур, отвечают изолированные пятна фигур музыкантов, ограниченные более острыми линиями. Этот пкус к абстрактной музыкальности линий и цветов вызван интересом художника к мусульманскому искусству: в 1910 вместе с Марке он посещает мюнхенскую выставку, зимой 1910/11 живет в Южной Испании, а начало следующего года проводит в Марокко, куда он снова возвращается в 1913. Помимо больших декоративных панно, картины с видами интерьеров мастерской, фигуры, пейзажи и натюрморты, созданные в 1909-1913 (Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; СанктПетербург, Гос. Эрмитаж), показывают большое разнообразие новых художественных средств, как пластических, так и цветовых. Выразительность "Цыганки" появляется и в "Алжирской женщине" (1909, Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду), правда, в несколько сглаженном виде. Темная фигура, трактованная плоскостно, с резко очерченными черными контурами, напоминает технику гравюры на дерене и имеет определенное сходство с произведениями Кирхнера, исполненными в те же годы. Подобные черты характерны для ню. созданных летом 1909 и Кавальере ("Розовая обнаженная", Гренобль, Музеи изящных искусств). В некоторых натюрмортах ирослежинаются особенности сезанновской манеры наложения мазка ("Натюрморте апельсинами", 1912, Париж, музей Пикассо), в то время как в других произведениях (в частности, интерьерах) на плоских тонах, тщательно соотнесенных с плоскостью холста, располагаются важнейшие мотивы ("Семейный портрет", 1911, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж; "Красные рыбы", 1911, Москва, Музей изобразительных искусстн им. А. С. Пушкина). Хрупкое равновесие Матисса между суровостью и чувствительностью достигает своего апогея в "Голубом окне" (1911, НьюЙорк, Музей современного искусства). Эта картина написана в Иссиле-Мулино, где художник жил с 1909. Пейзаж, видимый в окне, и сам дом сведены к геометрическим элементам и дополнены охристыми и зелеными предметами (бюст, вода, лампа) и двумя красными

Дата публикации: 16-6-2010
Прочитано: 3470 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8[>]