Поиск по сайту


       



Матисс Анри Matisse Henri

1869, Ле Kama, Hop - 1954, Ницца
пятнами цветов. Купленные Морозовым три холста, названные "Марокканский триптих" (1912, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), демонстрируют более развитый стиль, отмеченный южным светом, цветом, определяющим форму, и другими новейшими находками. В 1914 Матисс возвращается в свою мастерскую на набережной СенМи- шель,

19. Еще до того, как художник открыл для себя Ниццу с ее солнечным изобилием, он в 1917, как и в начале своего творчества, проходит период суровой строгости: более мрачные гармонии и смелые упрощения аналогичны достижениям синтетического кубизма, но истолкованного в соответствии с матиссовским темпераментом. Наряду с этюдами мастерской ("Аквариум с красными рыбами", 1914, Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду) появляются произведения, в которых различные мотивы, обрамленные кривыми линиями на черном фоне (черный цвет Матисс называл "цветом света"), становятся чистыми знаками, поддающимися, однако, дешифровке ("Марокканцы на террасе", 1916, НьюЙорк, Музей современного искусства). В картине "Дверьокно в Коллиуре" (1914, Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду) художник идет еще дальше: детали окна представлены в виде основных цветовых полей, которые привлекут внимание Ньюмана, Рейнхардта и Ротко. Матисс работает над большой картиной "Урок музыки" (1916, НьюЙорк, Музей современного искусства). Скульптуры тех лет преследуют сходные цели, стараясь максимально приблизить плоскость рельефа ("Спина", 1916-1917). Ницца. В 1921 Матисс приезжает в Ниццу. Посещения Ренуара в Каннах в 1918 и общий послевоенный климат, снова сделавший доступным приятную повседневность жизни, оправдывают возвращение мастера к более близкому отображению реальности. Картина "Интерьер в Ницце" (1917-1918, Копенгаген, Гос. художественный музей), где пальмы и южное освещение занимают еще довольно скромное, но все же довольно существенное место, отмечает собой переход от ранних парижских картин к произведениям 1920-х. Речь идет о светлых интерьерах, в которых фигура обнаженной или полуодетой "одалиски" непосредственно связана с эмоциональной и декоративной тональностью полотна. Некоторые из них обладают легкостью, напоминающей картины Боннара ("Интерьер в Ницце", 1921, Париж. Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду), и полностью выдают присутствие женщины. Другие, напротив, придают женским образам чувственную пластичность, заметную в моделировке торса и выделяющуюся на фоне декоративного окружения. Здесь нужно вспомнить о скульптурах Матисса того времени, исполненных в классическостилизованной манере. "Декоративная фигура на орнаментальном фоне" (1925-1926, Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду) демонстрирует явные намерения Матисса и создает женский образ, отчасти соответствующий канонам

Дата публикации: 16-6-2010
Прочитано: 3429 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7 | 8[>]



Свой дом, Проект дома, Проекты коттеджей, Проекты домов, Проект, Проекты одноэтажных.. Технология «ЭКОПАН» имеет полувековую историю, на протяжении которой строились комфортные и теплые дома в странах с суровыми зимами, и не менее жесткими реалиями рыночной экономики. Это успешный опыт проверенный экстремальными условиями жизни на Аляске, разрушительными землетрясениями Японии, непредсказуемой погодой Европы и Америки. Везде и всюду дома построенные по технологии «ЭКОПАН» демонстрировали высокие стандарты жизнестойкости и комфорта.