Поиск по сайту


       



Матисс Анри Matisse Henri

1869, Ле Kama, Hop - 1954, Ницца
и акварели были выставлены в Париже в гал. Луи Карре в 1941). В 1941 Матисс начинает работу над иллюстрациями к "Пасифае" Анри де Монтерлана (изданы в 1944) и к "Любовной лирике" Ронсара (изданы в 1948), а в 1942 - к "Поэмам" Шарля Орлеанского (изданы в 1950). В Симье и Вансе Матисс испытывает некоторые трудности в работе кистью и все чаще пользуется декупажами, дающими ему необычное и мощное впечатление от творчества: "Рисовать ножницами. Врезаться прямо в цветэто напоминает мне непосредственное ваяние скульптуры из камня". 20 декупажей из серии "Джаз" (опубликованы в 1947) - великолепная демонстрация физической сущности цвета, как ее видит Матисс, и возможности применить ее к теме чистой фантазии, взятой из мира зрелищ и воспоминаний о путешествиях ("Похороны Пьеро", "Метатель ножей", "Лагуна"). В 1945 в зале Почета Осеннего салона открылась ретроспективная выставка Матисса (после выставки Пикассо в 1944). В следующем году он работает над картонами для двух шпалер, посвященных Полинезии, - "Небо" и "Море". Морская звезда, акуЛа, птица, ветвь коралла свободно расположены в пространстве, безграничном, как счастье жизни, которое Матисс всегда стремился передать. Процесс одухотворения, сопровождающий это стремление, нашел свое внутреннее завершение во вкладе художника в священное искусство. В 1948 Матисс делает рисунок "Св. Доминик" для ц. НотрДам де Тут Грае на плато Асси, а в 1948- 1951 художник работает над строительством и росписью доминиканской капеллы Четок в Вансе. Капелла в Вансе имеет двойное значениедуховное и эстетическое: духовное по своей символической функции, наполненной различными мотивами и фигурами и отражающей религиозную концепцию Матисса; эстетическоепо тенденции к упрощению, в выборе как рисунка, так и цвета. В витражах художник сближает лимонножелтый, бутылочно-зеленый, лазурноголубой цвета, сама их взаимосвязь является их художественным достоинством. Керамические панно также вводят чистую плоскость основы, на фоне которой выделяются, как надписи или знаки, густочерные черты, ограничивающие или освобождающие белое поле, лаская его или наступая на него в зависимости от выражаемого чувстваясной полноты или мучительного возбуждения страсти. При входе в капеллу помещено изображение рыбы над звездой благой вести; рыбасе- ребрянобелая, а звездаголубая. Все это создает атмосферу собора и мира. Последние работы Матисса представляют собой лишь один из аспектов творческих исканий художника, способных разрешить отдельные проблемы, наиболее остро стоящие перед современным искусством: применение живого стиля к культовым зданиям, техническое обновление масляной живописи в тот момент, когда она, казалось, утрачивает свою былую популярность. Декупажи (1950-1954), порой рифмуемые рисунком, соединяют сжатость отдельного мотива с декоративной

Дата публикации: 16-6-2010
Прочитано: 3470 раз
-  7  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  7  | 8[>]