Поиск по сайту


       



Матисс Анри Matisse Henri

1869, Ле Kama, Hop - 1954, Ницца
Матисс Анри Matisse Henri



МАТИСС

Анри Matisse, Henri (1869, Ле Kama, Hop - 1954, Ницца) французский художник Призвание. Сын торговца зерном, Матисс должен был продолжить семейное призвание. Он закончил лицей СенКантена и продолжил учебу на факультете права в Париже (1887-1888), после чего работал клерком у адвоката. В 1890, во время долгой болезни (воспаление кишечника), он начинает заниматься живописью, копируя цветные открытки. Им овладело желание целиком посвятить себя живописи, и он посещает сначала школу ФантенЛатура, а затем, в 1892, возвращается в Париж, где поступает в академию Жюльена, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств, а также ходит на вечерние курсы Школы декоративных искусств, где знакомится с Альбером Марке. Гюстав Моро замечает рисунки Матисса и в марте 1905, освободив от вступительных экзаменов, принимает его в свою мастерскую. Обучение Моро, важную роль в котором играла свободная интерпретация старых мастеров, помогает Матиссу утвердить свою индивидуальность. Он знакомится с Руо, Камуэном, Мангеном и бельгийским художником Эвенепулом. Его первые работы передают бархатную атмосферу и поэтическую объективность набидов ("Читающая", 1895, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду), но строгость композиции уже демонстрирует некую постоянную его искусства. Лето 1896 он проводит в БельИле, вместе с Эмилем Бери, своим соседом по лестничной площадке. Здесь же он знакомится с австралийцем Джоном Расселом. Друг Родена, коллекционер произведений Эмиля Бернара и Ван Гога, с которым он работал на протяжении десяти лет, Рассел подарил Матиссу два рисунка Ван Гога. Благодаря этим новым знакомствам, стиль Матисса обретает большую уверенность, его палитра обогащается ("Бретонский ткач", 1896, Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду). Картина "Десерт" (1897, частное собрание), написанная на шарденовскую тему (впоследствии Матисс ее перепишет), представляет собой богатую оркестровку цветов, хотя декоративный пафос выдает еще влияние Моро. Рассел знакомит Матисса с произведениями Родена (своей здоровой и выразительной пластичностью они вскоре вдохновят Матисса на создание первых скульптур) и Камиля Писсарро, которые открыли молодому художнику опасность чрезмерного использования белого цвета, ощущаемого в "Десерте". До фовизма. В 1898 художник женится и после краткого пребывания в Лондоне, где его восхитили картины Тёрнера, уезжает на Корсику. Это было его первое знакомство со Средиземноморьем. Здесь он пишет множество пейзажей, широких по фактуре и оживленных уроками Ван Гога ("Дерево", 1898, Бордо, Музей изящных искусств). Опубликованная в 1898 в журнале "La Revue blanche" статья Синьяка "От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму" привлекла внимание Матисса к проблеме подчинения цвета мазку. После смерти Моро Матисс покидает Школу изящных искусств

Дата публикации: 16-6-2010
Прочитано: 3428 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8[>]