Поиск по сайту


       



Мемлинг Ганс Memling Hans

ок. 1430/1440, Зелигенштадт, близ Ашаффенбурга - 1494, Брюгге
храм"). Эта композиция была повторена в 1479 для Яна Флоренса (Брюгге, госпиталь св. Иоанна, музей Ганса Мемлинга). Последующее творчество художника не изобилует датированными произведениями. В 1479 был создан триптих "Обручение св. Екатерины" (Брюгге, госпиталь св. Иоанна, музей Ганса Мемлинга); в 1480 - "Портрет женщины в виде сивиллы" (там же) и панно "Сцены из жизни Христа" (Мюнхен, Старая пинакотека); в 1484 - "Алтарь Мореля со св. Христофором и святыми" (Брюгге, госпиталь св. Иоанна, музей Ганса Мемлинга); в 1487 - "Алтарь Мартина ван Ньювенхове" (там же), створки триптиха "Донатор" и "Св. Бенедикт" (Флоренция, Уффици), центральной частью которого, несомненно, является "Мадонна" (БерлинДалем, музей); в 1489 - знаменитая "Рака св. Урсулы" (Брюгге, госпиталь св. Иоанна, музей Ганса Мемлинга). В последней картине проявляются качества Мемлингаминиатюриста, характерные также для небольших "Алтаря Воскресения" (Париж, Лувр), "Алтаря Богоматери" (Вена, Музей истории искусств) и "Алтаря Девы среди дев" (Париж, Лувр). В больших алтарных образах ("Алтарь Страстей", 1491, Любек, музей) Мемлинг стремится обрести величие композиций Рогира, но вкус к деталям и живость повествования не позволяют достичь его монументальности. Это особенно чувствуется в "Алтаре Мадонны с двумя св. Иоаннами" (Брюгге, госпиталь св. Иоанна, музей Ганса Мемлинга), одном из лучших произведений художника. Даже в больших створках органа с изображением "Христа с музицирующими ангелами" (Антверпен, Кор. музей изящных искусств) мастер не может достичь пластической мощи "Поклонения агнцу" и остается на уровне декорации. Свои лучшие качества художник демонстрирует в портретном жанре. Он повторяет модели художников старшего поколения в форме диптихов, излюбленных Рогиром ("Алтарь Мартина ван Ньювенхове") или создает почти фронтальные "обманки", подражая ван Эйку ("Портрет женщины в виде сивиллы"), или включает персонажей в группы ("Алтарь Флоренса", Париж, Лувр), но всегда изображает свои модели с точностью, делающей их почти живыми. К лучшим портретам Мемлинга относятся портреты Томмазо^Портинари и его жены Марии Барончелли (НьюЙорк, музей Метрополитен), Виллема ван Вландерберга и его жены (Брюссель, Кор. музей изящных искусств), "Портрет старика" (БерлинДа- лем, музей) и его супруги (Париж, Лувр), "Портрет юноши" (Лондон, Нац. гал.), "Человек с медалью" (Антверпен, Кор. музей изящных искусств), "Портрет юноши" с изображением вазы с цветами на обороте (Лугано, собрание ТиссенБорнемиса), "Портрет мужчины за молитвой" (Гаага, Маурицхёйс). Искусство Мемлинга было очень популярно в конце XIX в., когда оно считалось лучшим образцом живописи XV

Дата публикации: 15-6-2010
Прочитано: 927 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]