Поиск по сайту


       



Микеланджело Буонарроти Michelangelo Buonairoti

1475, Капрезе, близ Ареццо - 1564, Рим
Микеланджело Буонарроти Michelangelo Buonairoti



МИКЕЛАНДЖЕЛО

Буонарроти Michelangelo Buonairoti (1475, Капрезе, близ Ареццо - 1564, Рим) итальянский скульптор, живописец и архитектор Ранний флорентийский период. Когда Микеланджело поступил в мастерскую Доменико Гирландайо (1488), тот был занят фресками в хоре ц. СантаМария Новелла во Флоренции, и не исключено, что первые уроки ремесла юный художник получил, участвуя в этой работе. Его пребывание в мастерской Гирландайо было недолгим, и уже в следующем году Микеланджело поступает в художественную школу в саду Казино Медичеа, где любуется античными статуями из коллекции Лоренцо Великолепного и занимается скульптурой под руководством Бертольдо ди Джованни. От этого первого периода его творчества сохранились рисунки перомкопии с шедевров великих мастеров XIVXV вв. (Париж, Лувр; Мюнхен, Гос. графическое собрание; Вена, Альбертина). С меньшей уверенностью Микеланджело можно приписать небольшое живописное панно "Искушение св. Антония", имитирующее гравюру Шонгауэра. После смерти Лоренцо Великолепного (1492) Микеланджело покидает сад Казино Медичеа и продолжает заниматься скульптурой и анатомическими штудиями, предпочитая их живописи. Одно из первых живописных произведений он напишет во время своего первого пребывания в Риме (1496-1501) - "Св. Франциск, получающий стигматы" для ц. СанПьетро ин Монторио (не сохранилось). "Битва при Кашине" и "Мадонна Дони". Весной 1501 Микеланджело возвращается во Флоренцию, где присутствует на выставке картона Леонардо да Винчи "Мадонна с младенцем, св. Анной и Иоанном Крестителем". Микеланджело был околдован сложным переплетением тел и флюидами контуров (его перовой рисунок с картона Леонардо хранится в музее Ашмола в Оксфорде). Леонардо являлся в то время первым художником Флоренции; именно ему сеньория поручила роспись Зала Совета в Палаццо Синьории. Однако осенью 1504 часть декорации - сцену битвы в предместье Кашинызаказывают Микеланджело, прославившемуся своей мраморной статуей "Давида". Первоначально художник хотел изобразить саму сцену боя, как это сделал Леонардо в своей "Битве при Ангьяри", состоящей из переплетенных фигур воинов и лошадей (сохранился эскиз Микеланджело "Бой всадников" - Лондон, Британский музей). Но затем Микеланджело решил интерпретировать сюжет иначе, отведя самой сцене сражения второй план, а на первом изобразив флорентийских солдат, застигнутых пизанцами врасплох на берегу реки и спешно одевающихся. Эта находка позволила художнику максимально использовать знание анатомии и воспеть в "необыкновенных положениях" и "труднейших ракурсах" (по выражению Вазари) жизненную силу и красоту человеческого тела в движении. Вскоре, в 1515-1516, картон "Битвы при Кашине" погиб; до нас дошли лишь некоторые копии и рисунки (Лондон, Британский музей; Флоренция, Уффици и Каза Буонарроти; Оксфорд,

Дата публикации: 17-5-2010
Прочитано: 985 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7[>]